Юридические услуги для бизнеса

+7 (995)-672-99-46

Офис в Саратове

Офис в Москве

Офис в Краснодаре

+7 (995)-672-99-46

Офис в Саратове

8 (800) 201 56 52

Офис в Москве

Офис в Краснодаре

 
Юридические услуги для бизнеса - Шмелева и Партнеры > Экспертная работа для Государственной Думы РФ по госконтракту № 01731000096200000410001 от 14 сентября 2020 года

Экспертная работа для Государственной Думы РФ по госконтракту № 01731000096200000410001 от 14 сентября 2020 года

Управляющим партнером компании Шмелевой Мариной при участии юристов компании «Шмелева и Партнеры» Малыхиной Елены, Богатовой Екатерины было проведено экспертно-аналитическое исследование для Государственной думы РФ (Государственный контракт № 01731000096200000410001 от 14 сентября 2020 года).

Тема экспертной работы

Совершенствование законодательства Российской Федерации в целях стимулирования закупок российской высокотехнологичной продукции гражданского назначения.

Основание для выполнения работы: Программа научно-экспертной и исследовательской работы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в 2020 году.

Актуальность исследования:

Указом Президента РФ от 07 мая 2018 г. №214 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предусмотрено создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно-ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.

Достижение поставленной задачи требует:

  • во-первых, создания в России технологического задела для дальнейшего производства на базе современных технологий промышленной продукции;
  • во-вторых, создания условий для иностранных компаний к передаче современных технологий российским производителям.

С принятием федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» государство обозначило ключевые подходы к формированию промышленной политики в Российской Федерации, а также ключевые инструменты ее реализации, в  том числе меры государственной поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности.

В современных условиях целесообразно рассмотреть возможность более активного применения иных, нефинансовых мер государственной поддержки российских производителей промышленной продукции.

С учетом изложенного, проведение комплексного экспертно-аналитического исследования дополнительных возможностей и новых подходов к стимулированию закупок российской высокотехнологичной продукции гражданского назначения является актуальным и востребованным.

Цель и задачи выполняемой работы

Цель: повышение эффективности мер стимулирования закупок российской высокотехнологичной продукции гражданского назначения.

Задачи:

  1. Анализ законодательства зарубежных стран – участниц ВТО, реализующих различные меры государственной поддержки национальных производителей, и выявление подходов, практикуемых в зарубежных странах в целях стимулирования спроса на продукцию национальных производителей.
  2. Анализ существующего нормативного правового регулирования вопросов отнесения продукции к высокотехнологичной в целях применения мер поддержки российских производителей указанной продукции путем стимулирования закупок российской высокотехнологичной продукции.
  3. Анализ существующих механизмов стимулирования спроса на российскую высокотехнологичную продукцию при применении различных форм государственно-частного партнерства.
  4. Разработка предложений по реформированию правовых норм о применении запретов и ограничений для иностранных товаров, работ и услуг при государственных закупках и закупках отдельными видами юридических лиц высокотехнологичной продукции гражданского назначения и возможности введения обязательных квот или преференций при закупках отечественной продукции.
  5. Разработка предложений по совершенствованию законодательства о локализации высокотехнологичного производства на территории Российской Федерации в целях создания баланса между независимостью российской промышленности от внешнеполитических колебаний и необходимостью вывода российской промышленности на новый технологический уровень, достижение которого невозможно без передовых иностранных технологий.

ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО:

  1. Проведен анализ законодательства зарубежных стран – участниц ВТО, реализующих различные меры государственной поддержки национальных производителей, в целях выявления подходов, практикуемых в зарубежных странах в целях стимулирования спроса на продукцию национальных производителей, в том числе:

1.1. Охарактеризованы основные меры стимулирования спроса на продукцию национальных производителей в зарубежных странах – участницах ВТО, в том числе в США, Китае, Бразилии, Германии.

1.2. Проведен анализ офферов зарубежных стран о присоединении к Соглашению ВТО о правительственных закупках (WTO Agreement on Government Procurement) в целях выявления подходов, практикуемых в зарубежных странах при установлении запретов и ограничений на допуск к правительственным закупкам иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

  1. Проведен анализ существующего нормативного правового регулирования вопросов отнесения продукции к высокотехнологичной в целях применения мер поддержки российских производителей указанной продукции путем стимулирования закупок российской высокотехнологичной продукции, в том числе:

2.1. Охарактеризованы критерии отнесения продукции к высокотехнологичной в целях применения мер стимулирования закупок высокотехнологичной продукции российских производителей. Выделить плюсы и минусы существующих подходов.

  1. Проведен анализ существующих механизмов стимулирования спроса на российскую высокотехнологичную продукцию при применении различных форм государственно-частного партнерства, в том числе:

3.1. Проведен анализ возможностей применения механизмов стимулирования спроса на продукцию российских производителей при применении различных инструментов привлечения инвестиций (концессия, соглашение о государственно-частном партнерстве, приобретение ценных бумаг (акций и облигаций), специальный инвестиционный контракт).

3.2. Выявлены ограничения на применение механизмов стимулирования спроса на продукцию российских производителей при использовании проанализированных инструментов привлечения инвестиций.

3.3. Проведен анализ мер стимулирования спроса на высокотехнологичную продукцию российских производителей при реализации национальных проектов.

3.4. Проведен анализ существующих механизмов стимулирования спроса на российскую высокотехнологичную продукцию при применении различных форм государственно-частного партнерства.

  1. Разработаны предложения по реформированию правовых норм о применении запретов и ограничений для иностранных товаров, работ и услуг при государственных закупках и закупках отдельными видами юридических лиц высокотехнологичной продукции гражданского назначения и возможности введения обязательных квот или преференций при закупках отечественной продукции, в том числе:

С учетом выработанной модели стимулирования спроса на продукцию российских производителей сформировать рекомендации по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации о применении запретов и ограничений для иностранных товаров, работ и услуг при государственных закупках и закупках отдельными видами юридических лиц высокотехнологичной продукции гражданского назначения и возможности введения обязательных квот или преференций при закупках отечественной продукции.

  1. Разработаны предложения по совершенствованию законодательства о локализации высокотехнологичного производства на территории Российской Федерации в целях создания баланса между независимостью российской промышленности от внешнеполитических колебаний и необходимостью вывода российской промышленности на новый технологический уровень, достижение которого невозможно без передовых иностранных технологий, в том числе:

С учетом выработанных требований  и ограничений по применению различных мер стимулирования спроса на высокотехнологичную продукцию российских производителей сформировать рекомендации по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации о локализации высокотехнологичного производства на территории Российской Федерации в целях создания баланса между независимостью российской промышленности от внешнеполитических колебаний и необходимостью вывода российской промышленности на новый технологический уровень, достижение которого невозможно без передовых иностранных технологий.

  1. Разработаны меры по совершенствованию нормативного правового регулирования контрактной системы в целях стимулирования закупок российской высокотехнологичной продукции гражданского назначения для государственных нужд, в том числе:

6.1. Провести анализ положений федерального законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих особенности проведения государственных закупок высокотехнологичной продукции гражданского назначения.

6.2. Выявить проблемные вопросы правового регулирования государственных закупок.

6.3. Выработать конкретные предложения по внесению изменений в федеральное законодательство и нормативные правовые акты, регламентирующие особенности проведения государственных закупок высокотехнологичной продукции гражданского назначения.

Работа выполнялась при ФГБОУ ВО Саратовская государственная юридическая академия.

Для консультации с юристом, вы можете подать заявку на сайте:

Получить консультацию

Date:

25.01.2021

Category:

Общество

Previous Project
Next Project