Фабула дела: Заказчик направил в территориальную Федеральную антимонопольную службу обращение о включении информации о Клиенте в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в рамках ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Задача:
Подготовить возражение в территориальную Федеральную антимонопольную службу для оспаривания обращения Заказчика, выстраивание правовой позиции по делу.
Решение:
Был проведен анализ контракта и деловой переписки между Заказчиком и Клиентом, подтверждающей последовательные действия сторон по контракту, направленные на внесение изменений и корректировку проектной документации, локально-сметных расчетов, что явно свидетельствует о недостатках проектной документации.
Более того, из представленной Клиентом переписки следовало, что в процессе выполнения работ было обнаружено, что в локально-сметных расчетах стоимости строительства, расходы на реализацию экологического проекта не предусмотрены в полном объеме, хотя согласно проекту, данные работы необходимо выполнить. Также локально-сметные расчеты сильно занижены, а в отдельных случаях вовсе отсутствовали.
Кроме того, основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе были нарушения, выявленные в ходе проверки объекта и контракта надзорным органом, по результату которой было выдано представление об устранении выявленных нарушений в определенный срок, который на момент обращения Заказчика в территориальную Федеральную антимонопольную службу не наступил и, следовательно, у Клиента имелось время для принятия соответствующих мер.
Таким образом, из представленных материалов не следовало умышленного уклонения Клиента от взятых на себя обязательств по контракту.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Результат:
Комиссия ФАС, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив представленные доказательства и выслушав пояснения сторон, комиссия ФАС отказала Заказчику во включении информации о Клиенте в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Отзыв клиента о нашей работе: