a
8 (800) 201 56 52

Звонок по РФ бесплатный

WhatsApp

Instagram

Получить консультацию

8:00 - 19:00

Время работы фирмы ПН - ПТ.

8 (800) 201 56 52

Телефон горячей линии. Звонки по России бесплатно

Instagram

WhatsApp

Позвонить

 
Юридические услуги для бизнеса - Шмелева и Партнеры > Государственные и корпоративные закупки  > Юридические услуги по закупкам 223-ФЗ. Советы и услуги юристов по закупкам

Юридические услуги по закупкам 223-ФЗ. Советы и услуги юристов по закупкам

Юридические услуги по закупкам 223-ФЗ

Юридические услуги по закупкам 223-ФЗ стали особенно востребованы после принятия существенных изменений в законодательстве. Действие Федерального закона № 223-ФЗ предполагает прохождение определенной процедуры, что не всегда доступно для самостоятельной реализации.  Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ предусматривается запрос и анализ различных сведений, выбор контрагентов, заключение договоров о закупках. Юридические услуги по закупкам 223-ФЗ в этой ситуации просто необходимы.

Однако прежде чем выбирать компанию, оказывающую подобную правовую помощь, необходимо понять, что представляет собой рассматриваемый вид сотрудничества.

Закупки в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ — правовая основа

Юридические услуги по закупкам 223-ФЗ

Получая юридические услуги по закупкам 223-ФЗ, бизнесмен должен знать, на основании каких положений закона будет действовать привлеченный юрист. Рассматриваемый вид сотрудничества регулируется отдельным нормативно-правовым актом.

Осуществляются юридические услуги по закону №223-ФЗ, регламентирующему полный порядок действий, условия и требования для заказчика, а также меры ответственности при нарушении установленных правил.

Юридические услуги по 223-ФЗ предполагают использование типовых положений, позволяющий безошибочно осуществить процесс закупок. Относят к ним следующее:

  • Порядок действий, предусмотренный для осуществления и сопровождения госзакупок.

Устанавливается отдельный поэтапный план. Согласно его пунктам закупка по 223-фз реализуется с соблюдением представленных НПА требований. Это особенно важно. Госконтракты предполагают более серьезные меры ответственности, нежели при заключении гражданско-правовых сделок.

  • Способы реализации закупок и их дальнейшее их применение.

Юридические услуги по 223-ФЗ обязательно предполагают полноценную работу специалиста на данном этапе.

  • Сроки.

Предусматриваются определенные периоды, устанавливаемые для заключения договоров закупки. Оказание юридических услуг здесь также необходимо. Важно грамотно составить контракт и добиться его подписание.

  • Учет специфики участие в рассматриваемых сделок представителей малого и среднего предпринимательства.

Сопровождение государственных закупок не ограничивается для этих субъектов согласно ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ.

Представленные пункты обязательны для типового положения, которое может быть изменено. Инициатором этого всегда выступают участники процесса. Юридические услуги по закупкам включают соблюдения установленных правил.

Использование юридических услуг в изменениях о закупках, составлении договора подобного сотрудничества, оценке условий и требований позволяет сократить время, затрачиваемое на переговоры, аукционы, торги и прочие необходимые действия.

Получить качественные юридические услуги по закупкам в соответствии с 223-ФЗ можно получить в юридической фирме «Шмелева и Партнеры».

Наши юристы не только ЗНАЮТ всё о сфере государственных закупок, но и непосредственно УЧАСТВУЮТ в формировании Законодательной базы в отношении нормативно-правовых актов. Поэтому с нами вы можете быть уверены, что юридические услуги по закупкам будут оказаны на высшем уровне, и вы несомненно получите результат
Юрист по госакупкам

Марина Шмелева: основатель фирмы «Шмелева и Партнеры», юрист-практик, Председатель Саратовского областного состава арбитров Волго-Уральского отделения Арбитражного центра при РСПП

Руководитель юридической фирмы Шмелева Марина Владимировна является организатором конференции СГЮА по государственным закупкам. На конференции были рассмотрены острые вопросы в сфере цифровых закупок при участии Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Смотрите видео:

Обратиться за услугами

Государственные контракты ввиду своей специфики не позволяют предпринимателям самостоятельно решать поставленные задачи. Для этого предусмотрено наличие специалистов, осуществляющих юридические услуги по закупкам в отношении юридических лиц по 223-ФЗ.

Структура федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ

Немногие юристы специализируются на закупках. По факту им необходимо проходить дополнительное обучение в сфере действия соответствующего законодательства, либо осваивать работу по ходу, что не всегда надежно и продуктивно.

Услуги закупок для юридических лиц полностью подчиняются положениям ФЗ № 223-ФЗ. Именно этот закон требуется изучать, прежде чем подходить к работе, независимо от того, самостоятельно или со штатным юристом предприниматель пытается реализовать рассматриваемую деятельность, либо привлекает специалиста со стороны.

Юридические услуги по закупкам основываются на указанном выше федеральном законе, который имеет определенную структуру, упрощающую порядок его применения. Относят сюда следующие элементы нормативно-правового акта:

  • базовые положения, определяющие цели, принципы, задачи и основы действия федерального закона (статьи 1-3);
  • регулирование отдельных видов закупок, например, услуги аренды в рамках государственных закупок (статья 3.1);
  • регламентация порядка участие в закупках конкурентного характера: особенности, требования, этапы, возможность осуществления в электронной форме (статьи 3.2-3.5);
  • положение об осуществлении закуп при участии единственно установленного поставщика (статья 3.6);
  • нормы, регулирующие процесс информационного обеспечения закупок, что является обязательным действие на всех этапах их проведения: внесение сведений в реестре о проведении сделки, недобросовестности ее участников, если таковые были определены, о мерах контроля и так далее (статьи 4-5.1);
  • положения об осуществлении контроля над процессом совершения закупок всех видов и на каждом этапе, а также применении мер ответственности за нарушения установленного порядка (статьи+-7);
  • нормы, подтверждающие действий рассматриваемого федерального закона и подтверждающие факт его вступления в силу (статья 8).

Основная цель юридических услуг по 223-ФЗ о закупках заключается в том, чтобы поддержать единое экономическое пространство, обеспечить эффективное расходование средств, распределяя ресурсы между крупным компаниями и представителями среднего и малого бизнеса.

Специалисты, реализуя рассмотренный выше закон, помогают соблюдать эти идеи и выполнять основную задачу подобного правового регулирования.

Ключевым аспектом федерального закона 223-ФЗ выступает наличие основных принципов реализации закупочной деятельности. Относят к ним следующее:

  • публичность закупочной деятельности, то есть предусматривается полный доступ к информации о реализации такой деятельности различными компаниями и корпорациями, не допускается теневой работы;
  • равное положение всех участников закупок, то есть каждый заказчик и исполнитель имеет одинаковые возможности стать полноценным участником государственного контракта;
  • эффективность, то есть закупки предусматриваются определенные цели, позволяющие экономить средства и разрешать поставленные задачи;
  • доступность и отсутствие препятствий для участия в закупках, то есть требования не могут меняться с учетом претендентов на участие в контракте, все правила общие для всех.

Таким образом, юридические услуги по закупкам также должны опираться на указанные принципы.

Попытки обойти установленные правила приведут к ответственности, применяемой в отношении юридических лиц, которым оказывается правовая помощь.

Стороны, участвующие в закупках

Юридические услуги по закупкам 223-ФЗ

Юридические услуги в сфере закупок предполагают оказание правовой помощи сразу нескольким сторонам рассматриваемой деятельности. Каждая сторона имеет свои определенные права и обязанности, обеспечением которых и должен занимать специалист на всех этапах заключения государственных контрактов.

В первую очередь, следует сказать о тех, кто обязан осуществлять закупки, то есть заказчиках. Согласно положениям ФЗ № 223-ФЗ к таковым относят следующих субъектов:

  • государственные компании и корпорации (например, Росатом, Роснефть, ПАО Сбербанк и так далее);
  • субъекты естественных монополий (Почта России, компания Газпром, РЖД);
  • компании, реализующие обеспечение в сфере коммуникационного и коммунального снабжения;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия;
  • автономные и хозяйственные учреждения, если в 50% их деятельности участвует государства, в том числе, если речь идет о дочерних предприятиях госкорпораций;
  • бюджетные учреждения, если им выделяется грант, государственный контракт или они получают собственные средства для этого.
Оказывая юридические услуги по закупкам, специалист должен помнить о том, что <strong>заказчик имеет право требовать банковскую гарантию</strong>, что обеспечить процесс исполнения обязательств со стороны поставщика.

Подобное средство защиты должно включать точную сумму, срок действия и конкретно обозначенные действия, которые должна совершить вторая сторонам отношений.

Второй стороной рассматриваемых отношений выступают участники закупки, к которым согласно статье 5 ФЗ № 223-ФЗ относят следующих субъектов:

  • юридические лица, являющиеся частью закупок и признающиеся единственными участниками, либо действуют коллективно;
  • физические лица, а именно индивидуальные предприниматели, которые могут действовать единолично, либо совместно с другими субъектами, имеющими статус ИП.

Таким образом, сторона закупок, реализующая поставку товаров и услуг, может представлять собой коллективное сотрудничество несколько организаций и частных предпринимателей.

На сегодняшний день процесс может осуществляться в электронной форме. Для этого потребуется наличие аккредитации у участников, действующих единолично или коллегиально.

Юридические услуги по государственным закупкам включают в себя обеспечение указанного условия. Важно координировать этот процесс, поскольку участнику понадобиться электронная подпись, а в некоторых ситуациях и регистрации в ЕИС.

В соответствии с требованиями антимонопольного законодательства в качестве участника государственных закупок не может быть их заказчик, организатор, а также сотрудник таких корпораций и компаний.

Юридические услуги по закупкам — что важно знать заказчику?

Услуги по юридическому сопровождению сделок в Саратове

На фото Марина Шмелева беседует с клиентами

Несмотря на то, что заказчиками госконтрактов выступает соответствующие компании, корпорации и учреждения, их деятельность в вопросе закупок также требует юридического сопровождения. Отсюда также возникает необходимость учета ряда аспектов, обязательных для соблюдения на практике:

  • принятые положения о закупке заказчик должен обязательно размещать в течение пятнадцати дней в единой информационной системе, что обеспечивать открытость процесса;
  • извещения о закупках также размещаются для обеспечения публичного доступа, но на это выделяется двадцать дней;
  • все изменения, вносимые в извещения и положения, также размещаются в ЕИС в течение трех дней;
  • обязательно размещение документации о проведение закупочной деятельности;
  • публикация разъяснений, поступающих участникам закупок, в течение трех дней с момента получения запроса со стороны претендентов на заключение госконтрактов;
  • размещение в открытом доступе протоколов проведения закупок также в течение трех дней;
  • договор также публикуется не позднее трех дней с момента его подписания;
  • размещение изменений, если таковые были внесены в договор;
  • публикация ежемесячного отчета о проведении закупочных мероприятий согласно положениям ФЗ № 223-ФЗ не позже 10 числа;
  • если закупки осуществляются посредством сотрудничества с субъектами малого и среднего предпринимательства, то обязательна ежегодная публикация отчетов об их проведении не позднее 01 февраля следующего года.

Определяются также минимальные сроки, позволяющие принимать заявки от участников закупок.

Правовая помощь по этим вопросам необходима. Зачастую компании и корпорации имеют собственных юристов, контролирующих процесс закупок. Больше внимания стоит уделять участникам.

Им следует привлекать юристов по закупкам, чтобы те смогли проконтролировать законность процесса привлечения исполнителей госконтрактов и отказы, которые могут им поступать.

Юридические услуги по закупкам — основные виды контрактов

Юридические услуги по закупкам — основные виды контрактов

Юридические услуги по закупкам должны охватывать каждый из возможных видов контрактов. Все они носят конкурентный характер. Согласно положениям рассматриваемого закона к таким видам относят следующее:

  • проведение закупок в форме аукционов, конкурсов, запрос предложений и котировок, — все это варианты реализации торгов, которые могут быть и иными, в зависимости того, что отражено в документации;
  • электронные закупки;
  • открытые или закрытые закупки.
Допускается также реализация закупочной деятельности при сотрудничестве с единственным поставщиком. Заказчик при этом должен объяснить свой выбор. Подобные меры необходимы в целях соблюдения антимонопольной политики.

Отдельно следует сказать о случаях с единственным участником. Здесь нет конкурса, что по общим правилам не допускается, ведь обязательно обеспечение здоровой конкурентной среды.

Однако если подобное все же было допущено ввиду нецелесообразности рассмотрения нескольких кандидатов, то потребуется более подробное обоснование принятого решение.

При этом все решения должны быть опубликованы и оставаться в открытом доступе на протяжении всего процесса закупочной деятельности.

Проведение закупок по общему правилу, а именно посредством конкурса, также требует участия юристов. Должно быть ответственное лицо, осуществляющее проверку заявок, размещаемых заказчиками, обеспечивающее подготовку документов, направление запросов и так далее.

Заказчик не должен скрывать сведения о количестве и характере контракта. Участники должны четко видеть условия сотрудничества и только после этого принимать решение об участии в торгах.

Публичные торги предусматривают рассмотрение заявок нескольких потенциальных исполнителей заказа. Госкорпорации и компании оценивают стоимость выполнения того или иного контракта, чем она ниже, тем больше шансов победить в торгах. Кроме того, нужно предлагать максимально низкую ставку НМЦД.

Таким образом, юридическая помощь должна быть направлена на формирование более подходящей стратегии деятельности при участии в закупках, а также оценку рисков и условий при установлении максимально низкой цены выполнения того или иного заказа.

Электронное участие в торгах

Отдельное место занимает электронное участие в торгах. Здесь необходимо обеспечить участнику закупок наличие специальной подписи и аккредитацию на площадке.

Принцип реализации конкурса в этом случае не отличается от стандартного. Весь обмен документацией проходит на электронных площадках.

Публикация сведений также обязательна в системе ЕИС. Причем здесь срок сокращается до одного часа с момента размещения сведений.

Представленные выше варианты торгов носят открытый характер. При этом возможна закрытая форма проведения рассматриваемой процедуры.

Такие меры применяются в том случае, если предмет контракта составляет государственную тайну.

Принцип выбора участников тот же, поскольку обязательно обеспечение конкуренции, однако, информация не подлежит размещению в ЕИС.

Таким образом, закрытая форма не отличается от открытой в части требований и условий проведения процедуры, единственное отличие – отсутствие публикаций сведений.

Юридические услуги по закупкам по проектам государственной поддержки, утвержденных Правительством РФ

Юридические услуги по закупкам по проектам государственной поддержки, утвержденных Правительством РФ

Юридические услуги по закупкам необходимы также в случаях, когда осуществляется сотрудничество с целью реализации проектов государственной поддержки, утвержденных Правительством РФ. При этом контракт не должен превышать сумму в пятьсот миллионов рублей.

В этом случае потребуется формирование подробного списка с перечнем машиностроительной продукции, чтобы этих объектов хватило, как минимум, на пять лет, либо до конца реализации заказа.

Если проект государственных закупов предполагает создание произведений архитектуры, градостроительства или искусства в садово-парковой сфере, то договор обязательно должен предполагать исключительное право заказчика на дальнейшее владение указанными объектами.

Сюда же можно отнести выполнение исследовательских, изыскательных и научных работ. При этом указанные выше контракты не могут заключаться без проведения конкурса, заказчик не вправе требовать подобного от потенциальных исполнителей заказа.

Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право участвовать в торгах, однако, для них также существует определенные ограничения. Независимо от вида закупок, Правительство России определило предел начальной стоимости контракта в четыреста миллионов рублей.

Также установлена конкурентная закупка продукции для указанных субъектов, которая производится исключительно в электронной форме. Все эти аспекты должны быть учтены юристом на этапе подготовки юридического лица к участию в конкурсе.

Появились вопросы по государственным закупкам? Оставляйте заявку на бесплатную консультацию с юристом нашей компании:

Получить консультацию

Вы получите предельно четкие и ясные ответы на вопросы по госзакупкам. В дальнейшем, вы сможете применить полученную информацию самостоятельно или обратиться к нам за помощью для проведения процедуры государственных закупок.

Необходимая документация

Услуги юриста по закупкам 223 ФЗ

Каждая сторона закупок обязано соблюдать порядок их проведения. В случае с заказчиками все основывается на ряде определенных документов, к которым ФЗ № 223-ФЗ предъявляет отдельные требования в рамках рассматриваемых отношений. Относят к такой обязательной документации следующее:

  • Положения реализации процедуры, которые содержат в себе подробный перечень условий и правил ее осуществления.

Информация может носить различный характер, непосредственно относящийся к заключению госконтракта. Главное – разместить в ЕИС указанное положение в течение пятнадцати дней с момента его принятия.

  • План закупки.

Он размещается не позднее, чем за один год в ЕИС. Порядок и требования к такому документу утверждаются Правительством России. Когда необходима закупка инновационных продуктов, то подобный план должен предполагать продолжительность сотрудничества на срок от пяти до семи лет.

  • Сопутствующая документация.

Сюда относят извещения, протоколы, разъяснения и так далее. Указанные сведения всегда находятся в публичном доступе и открыты для анализа и оценки со стороны участников закупок.

Отдельно следует сказать об изменениях, которые заказчики вносят в представляемую документацию. Все оговорки и поправки носят документальный характер и вносятся в единую систему, предполагая открытый доступ для всех потенциальных исполнителей госконтрактов.

Юридические услуги по закупкам в данном случае особенно важны, поскольку только юрист по закупкам сможет оценить документацию, предоставленную заказчиком. Благодаря грамотному анализу можно установить, способен тот или иной субъект бизнеса реализовать госконтракт или нет.

Юридические услуги по закупкам и привлечение сторон к ответственности

Юрист по госзакупкам

Еще одним фактором, который может потребовать помощи юристов в сфере закупок, выступает привлечение к ответственности участников рассматриваемых отношений. Осуществляется данный процесс в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ.

Возможна административная и гражданская ответственность за нарушение законодательства о закупках, причем один вид мер принуждения не исключает другой.

Законом предусмотрены следующие варианты ответственности в сфере закупочной деятельности. Относят к ним следующее:

  • Уголовные меры принуждения.

Они применяются в том случае, когда нарушение положений рассматриваемого ФЗ сопряжено с совершением преступлений.

Например, ограничение конкуренции уголовно наказуемо, соответственно, помимо административных мер будут приняты еще и уголовные средств воздействия.
  • Гражданско-правовая ответственность.

Данный вид принудительных мер связан с возмещением убытков и различного рода ущерба. При этом их причинение в рамках рассматриваемого законодательства должно быть связано с закупочной деятельностью.

  • Административная ответственность.
Она прямо предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях РФ в статье 7.32.3.

В первую очередь, предусмотрен штраф за несоблюдение порядка проведения закупок, нарушение сроков публикации информации, утверждение заявок по причинам, не установленным нормативно-правовым актом, и так далее.

Размер денежного взыскания составляет: от двух до пятидесяти тысяч рублей должностным лицам, от пяти до пятисот тысяч рублей для организаций.

Если лицом было принято решение провести торги в нарушение их электронной формы, и при этом было установлено два и более случаев привлечения к ответственности, то его отстранят от работы на срок от шести до двенадцати месяцев.

Это не единственные меры принуждения. Если в ходе закупок будут неправильно поданы сведения о недобросовестных участниках, то штраф составит до пятидесяти тысяч юридическим лицам.

За неисполнение требований ФАС РФ взыскание может составить пятьсот тысяч рублей.

Участие в торгах и дальнейшем заключении государственных контрактов только кажется сложной процедурой. Однако законодатель подробно отразил порядок их осуществления, а также меры ответственности на случай нарушения установленных правил.

Именно для того, чтобы избежать проблем, необходимо привлечь юристов, специализирующихся на Федеральном законе № 223-ФЗ и, в целом, на государственных закупках.

Обратиться к юристу

Кроме того, несмотря на то, что ответственность в редких случаях лишает заказчиков и участников права в будущем участвовать в закупках, все нарушения четко фиксируются.

Государственные контракты – публичное явление, находящееся под постоянным вниманием органов власти и представителе бизнес-индустрии.

Какие направления предусматривают юридические услуги по закупкам?

Услуги по юридическому сопровождению сделок в Саратове

Юридические услуги по закупкам предусматривают осуществление нескольких действий со стороны юристов. Они могут вести весь процесс, либо привлекаться на отдельных этапах.

При этом участие юристов необходимо. Поскольку не каждое юридическое лицо, либо частный предприниматель имеет в штате своего специалиста по правовым вопросам, потребуется найти подходящую юридическую фирму, сотрудники которой имеют опыт работы в рамках ФЗ № 223-ФЗ и смогут решить все вопросы, касающиеся закупок.

Говоря о конкретных видах помощи, оказываемой юристом в рассматриваемой сфере, следует обозначить следующее:

  • Консультирование.

В первую очередь нужно получить представление о возможности участия в тех или иных закупках. Понять, как работает данная процедура, и что для этого необходимо.

  • Проведение ревизии.

Сюда в первую очередь относят подготовку и размещение необходимой для процедуры документации. Также юрист осуществляет проверку состояния организации, может ли она стать участников торгов.

Проводится процедура посредством сравнения существующих показателей юридического лица с положениями действующего законодательства.

  • Координация и проведение всей конкурсной процедуры.

Все осуществляется в рамках действующего Федерального закона № 223-ФЗ.

  • Осуществление защиты клиента.

Смысл в том, что при возникновении спорных ситуаций, обжаловании результатов торгов, оспаривании административных и иных видов наказаний также требует поддержка юриста, который точно знает, как вести процесс и что делать, чтобы не проиграть дело.

Кроме того, всегда может потребоваться представительство в органах власти, например, при разрешении вопросов с антимонопольной службой (ФАС).

  • Представительство при обжаловании иных действий организаторов торгов.

Нередко это связано с незаконным отказом или игнорированием заявок участников.

  • Представление интересов юридического лица или частного предпринимателя при непосредственном участии в торгах.

Дело может дойти до судебного разбирательства по вопросу обжалования договоров, заключаемых по результат процедуры. Также юрист может, в принципе, участвовать как представитель в конкурсе от лица своего клиента.

  • Представление интересов клиента.

Переговоры и выяснение законности принимаемых решений со стороны организаторов торгов также находятся в компетенции юристов. Зачастую это необходимо также на этапе вынесения результатов по итогу конкурса.

  • Осуществление процедуры обжалования решений, принятых антимонопольной службой. В основном речь идет о предписаниях в отношении организаторов торгов.

На практике действия юриста в рассматриваемой сфере могут быть различными. Каждая ситуация индивидуальна, поэтому следует выбирать юриста, имеющего опыт в закупках.

Команда юридической фирмы «Шмелева» — это не про слова, а про действия. Мы знаем, как провести процесс государственной закупки и обеспечить полноценную защиту прав и интересов клиента.

Юридические услуги в Саратове

Ключевая команда юристов компании «Шмелева и Партнеры»

Давайте начнем с бесплатной консультации. Мы изучим вашу ситуацию и ответим на вопросы:

Получить консультацию

Юридические услуги по закупкам предусматривают многоступенчатую работу, предполагающую не только подготовку к участию в торгах, но возможной защите интересов клиента. Существует много ситуаций, при которых потребуется доказать правоту заказчика, либо участника процедуры.

Именно в этих вопросах необходимо участие специалиста по правовым вопросам. В противном случае можно упустить возможности принять участие торгах и получить право на заключение крупного государственного контракта.

Юридическая статья от:

Звонок бесплатный | 8 (800) 201 56 52

Основное направление нашей деятельности — юридические услуги для бизнеса. За последние 5 лет, мы не проиграли ни одного дела. В нашем штате работают только опытные юристы — кандидаты и доктора юридических наук. Поэтому, мы можем давать 100% гарантии качества услуг и брать на себя финансовую ответственность за свои действия. Сотрудничая с нами, ваши риски = 0%.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Посмотреть все комментарии
error: Контент защищен от копирования!

Бесплатная консультация с юристом