a

8 (800) 201 56 52

Юрист на связи

WhatsApp

Вконтакте

Получить консультацию

8:00 - 19:00

Время работы: ПН - ПТ

8 (800) 201 56 52

Телефон горячей линии

Вконтакте

WhatsApp

Позвонить

 
Юридические услуги для бизнеса - Шмелева и Партнеры > Новости права  > Законопроект о внешнем управлении иностранными компаниями

Законопроект о внешнем управлении иностранными компаниями

Внешнее управление иностранными компаниями

В Госдуме Российской Федерации рассматривается законопроект, который регламентирует внешнее управление иностранными компаниями. Речь идет об организациях, которые покинули российскую территорию из-за санкций. Были внесены некоторые предложения касательной внешнего управления для иностранных компаний, имеющих основополагающее значение для экономики России.

Внешнее управление иностранными компаниями — суть нового законопроекта

Множество специалистов согласно с таким нововведением, если организации, которые смогут воспользоваться внешним управлением ушли с отечественного рынка не по финансовым причинам. Некоторые эксперты предполагаю, что новый закон может привести к разорению некоторых предприятий.

Законопроект был вынесен на рассмотрение 13.04.2022 года. По мнению специалистов, если начнет действовать внешнее управление для иностранных компаний, это поможет защитить интересы граждан РФ. Инициатива позволит предупредить массовые увольнения и поддержать отечественную экономику. Закон может затронуть не менее 10% компаний, решивших на некоторое время оставить российский рынок.

В разъяснении сказано, что нова мера будет применяться только решения суда. Новый закон, затронет только те предприятия, которые играют важную роль в российской экономике и жизни граждан. Чтобы перейти на внешнее управление зарубежными организациями, не меньше 25% ценных бумаг должны принадлежать нерезидентам.

Судебные инстанции могут признать значимыми для Российской Федерации те иностранные компании, которые:

  • производят товары первой необходимости;
  • занимают большой сегмент рынка;
  • участвуют в работе градообразующих предприятий;
  • выступают основным звеном в поставках важных производственных товаров.

Закон подразумевает введение внешнего управления и в отношении тех компаний, из-за приостановки, деятельности которых могут появиться проблемы с социальными объектами или возникнуть риски резкого повышения цен на продукцию.

Как будет вводиться внешнее управление иностранными компаниями?

Толчком для использования нового проекта станет решение руководства, отраслевых ведомств или губернаторов. Они должны направить свое предложение в организацию при Минэкономразвитии. Если она согласиться, налоговая инспекция отправит заявление в судебные инстанции, которые должны принять решение на протяжении недели.

Внешним управлениям на основании законопроекта будет заниматься корпорация «ВЭБ. РФ» или другая структура, которую назначит комиссия. Выплаты управляющему будут начисляться в соответствии с установленными правилами.

Внешнее управление будет вводиться несколькими способами:

  • передача руководителю прав на контроль над долями или ценными бумагами компании;
  • передача обязанностей директоров.

Такие меры будут действовать на протяжении 1,5 лет. Далее внешнее руководство снимается или работает дальше.

В некоторых случаях комиссия может отменить внешнее управление ранее установленного срока. К таким ситуациям можно отнести:

Права и обязанности управляющего, ликвидатора будут отданы внешней администрации. У внешних руководителей компании имеет преимущество при выкупе долей, ценных бумаг или имущества.

Все ли согласны с законопроектом?

Внешнее управление иностранными компаниями

Часть экспертов утверждают, что подобные меры сильно отличаются от тех, которые планировалось использовать до этого. В законопроекте отсутствуют нормативно-правовые акты, свидетельствующие о национализации. Мероприятия, которые планируется провести – отстранение гендиректоров от руководства организацией.

Другие юристы говорят о том, что инициаторы законопроекта решили адекватно выбирать компании для внешнего управления. До этого учитывалась балансовая стоимость предприятия и численность служащих. Но обновленная версия закона, связаны с отраслевой принадлежностью организации.

Эту меру можно применять к предприятиям, ушедшим из Российской Федерации, не по объективным причинам, а из-за проблем между государствами.

Основная цель законопроекта – сохранить равновесие между государственными и общественными интересами, а также иностранными инвесторами, которые смогут быстро вернуться на российский рынок. Конкурсного управляющего будет выбирать не Правительство, а судебные инстанции. У руководителей ушедших предприятий есть возможность возразить, относительно решения, вынесенного судом. Но закон больше направлен на защиту интересов зарубежных инвесторов.

Российские организации менее защищены. Есть риск, что активы предприятий могут снизиться в стоимости, когда судебные инстанции введут внешнее управление. Компании могут лишиться и многочисленных ниш на рынке и финансово-экономических связей. Экономисты считают, что за такими новшествами появятся компании-банкроты, в результаты ценные активы будут утеряны. В конкурсную массу их уже вернуть не удастся.

Эффективно ли внешнее управление иностранными компаниями?

Функции будут переданы корпорации «ВЭБ. РФ». До этого инициаторы закона также отметили, что можно передать управление компаниями финансовой сферы АСВ. Специалисты отмечают, конкурсный управляющий не будет надлежащим образом заботиться об интересах предприятия. Большинство экспертов уверены, что главная цель – передача иностранных организаций под контроль предпринимателей Российской Федерации посредством замещения активов и открытия новых компаний.

В новом законопроекте нет ни одного требования, которое бы предъявлялось к внешнему управляющему относительно контроля над деятельностью предприятия. Неизвестно и то, как будет работать компания, функции которой ограничивают введенные санкции. Пока ответов на эти вопросы авторы проекта предоставить не могут.

Специалисты отмечают, что множество организаций зависит от зарубежных специалистов, иностранного оборудования, материалов, запасных частей и других товаров. Это станет серьезной проблемой на пути к сохранению бизнеса. В связи с этим многочисленные эксперты считают, что стоит задуматься о возможном аудите, на основании которого можно оценить возможность сохранения рентабельности иностранной организации.

Но не все говорят о новом проекте критично. Есть эксперты, которые считают, что структуру для внешнего контроля над работой компании выбрана корректно. По той причине, что они подчиняются непосредственно государству и не должны забывать о социальной значимости организаций.

Некоторые зарубежные предприятия по-другому смотрят на управленческие процессы, контроль над производством и экономику. Но решать спорные моменты здесь не стоит.

Активная работа компаний будет зависеть от профессионализма специалистов и поставленных задач. Если на руководящие должности будут назначаться лица по антикризисному управлению, основная цель которых – сохранение рентабельности организации, то внешнее управление поможет выйти из кризисной ситуации.

Что делать предпринимателям?

Если иностранные инвесторы не сомневаются, что рынок Российской Федерации выполняет основополагающую роль, то они самостоятельно должны предпринять все меры для эффективной работы в условиях кризисной ситуации. Специалисты считают, что владельцы зарубежных организаций имеют все возможности для того, чтобы отдать активы конкурсному управляющему без решения суда, а по собственному желанию.

Собственники могут снизить долю в уставном капитале предприятия, уменьшив показатели до 25%. В этой ситуации ввести внешнее управление уже не смогут. В новом законопроекте говорится о том, что можно отказаться от внешнего управления ранее установленного срока, когда инициатором этого будет владелец иностранной компании.

Для этого собственнику необходимо направить государственной комиссии соответствующее уведомление. Также владелец иностранной фирмы обязан устранить имеющиеся препятствия, проблемы, из-за которых судебные инстанции передали полномочия руководства конкурсному управляющему.

Но, какие доказательства будет принимать структура для снятия внешнего управления неизвестно. Будет ли должен владелец иностранной компании, продает ее, предоставить договор или документацию, подтверждающую передачу аванса покупателю.

Нужно ли дорабатывать законопроект о внешнем управлении иностранными компаниями?

Нужно ли дорабатывать законопроект о внешнем управлении иностранными компаниями?

Многие специалисты считают, что закон следует пересмотреть и внести некоторые корректировки. Проекта пока не закрепляет за конкурсным управляющим обязанности. Он не несет ответственности за ведение финансово-экономической деятельности. В документе отражено, что внешний управляющий не отвечает за последствия при банкротстве компании.

Нет данных и о запретах в работе временного руководства. Отражена лишь информация о добросовестном подходе к управлению предприятием. Эксперты предполагают, что необходимо внести в законопроект понятия задач временного руководства, обязанностей, ответственности и прав.

Необходимо разобраться и с нормами, использующимися при назначении фирмы для внешнего управления. Только так закон будет доработан и действительно поможет сохранить платежеспособность иностранной компании, рабочие места и российский рынок на прежнем уровне.

Звонок бесплатный | 8 (800) 201 56 52

Основное направление нашей деятельности — юридические услуги для бизнеса. За последние 5 лет, мы не проиграли ни одного дела. В нашем штате работают только опытные юристы — кандидаты и доктора юридических наук. Поэтому, мы можем давать 100% гарантии качества услуг и брать на себя финансовую ответственность за свои действия. Сотрудничая с нами, ваши риски = 0%.

0 0 голосов
Оценка статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментарий
Inline Feedbacks
Посмотреть все комментарии

Бесплатная консультация с юристом