Как написать жалобу в ФАС на действия заказчика?
Иногда заказчика не нарочно или с умыслом нарушают законодательство о государственных закупках. В этом случае права поставщика нарушаются, появляются сложности с заключением контракта. Выход из ситуации – обращение к профессиональному юристу и составление жалобы в ФАС на действия заказчика. Расскажем, как это сделать.
Когда можно написать жалобу в ФАС на действия заказчика?
Обжаловать можно любое действие или отсутствие действия заказчика, которые нарушают интересы участников тендера. При этом направить обращение допускается на любой стадии закупок, в том числе:
- При оформлении аккредитации, оформлении заявки или непосредственном участии в торгах на электронной площадке. В этом случае действия оператора могут быть обжалованы в течение пяти дней с того момента, как ваши права были нарушены.
- До завершения срока приема заявок от поставщиков. В этом случае можно обжаловать положения извещения, приложенной к извещению документации.
- После изучения заявок можно подать жалобу на неправомерные действия со стороны заказчика, максимум в течение пяти дней после размещения протокола. Если жалоба направляется из-за допущенных нарушений при подписании контракта, это делается после заключения договора.
Пропускать сроки крайне не рекомендуется, так как в этом случае проблему придется решать в ходе судебного разбирательства, а это влечет за собой судебные издержки и потери времени.
Также важно учитывать следующее:
- При схожих нарушениях со стороны одного и того же заказчика, но в различных процедурах закупок, обращение следует подавать по каждой закупке в отдельности.
- Антимонопольная служба не будет рассматривать жалобы на итоги оценки заявок. В этой ситуации обжаловать результаты оценки придется в судебном порядке.
- Подавать обращение может тот участник, права и интересы которого нарушались. Кто именно может обжаловать определенное нарушение, зависит от его разновидности, а также от стадии государственной закупки.
Как правильно написать жалобу в ФАС на действия заказчика?
Если вы подаете обращение на заказчика, документ направляется в территориальное подразделение антимонопольной инстанции. Иногда жалобу нужно подать и на электронную площадку, в этом случае обращайтесь в федеральное антимонопольное ведомство.
Если же установленные сроки на обжалование истекли или решение контролирующей инстанции вас не удовлетворило, рекомендуется направить жалобу в центральный орган ФАС, в органы прокуратуры. Последний шаг в защите своих интересов – подача заявления в судебный орган.
Единой формы жалобы не существует, поэтому допускается свободная форма обращения. Однако в документе в обязательном порядке должна быть следующая информация:
- Название контролирующей инстанции, в которую направляется документ.
- Данные заявителя с наименованием организации, ее юридическим адресом, телефоном, электронной почтой для связи.
- Идентификационный номер закупки, если он имеется.
- Название контролирующего субъекта (как правило, приводятся данные заказчика с его полным наименованием и адресом). Если жалоба подается на площадку, то указывается ее название.
- Список обжалуемых нарушений (они могут выражаться как в действии, так и в бездействии).
- Ваши доводы с перечнем доказательств, подтверждающих аргументы.
- Если контракт уже был заключен, приводится также его номер в реестре.
Хотя по закону оставлять свои контактные данные не обязательно, рекомендуется сделать это, чтобы проверяющие лица при необходимости могли оперативно связаться с вами.
В конце документа укажите, что именно вы хотите получить в результате его рассмотрения. Это может быть изменение закупочных официальных бумаг, приостановление определения исполнителя, отмена уже оформленной закупки или протокола заявок. Иногда правильно составленная жалоба помогает привлечь заказчика или электронную площадку к ответственности в административном порядке.
Рекомендации юристов
Юристы рекомендуют указать в тексте документа ссылки на решения антимонопольной инстанции по аналогичным проблемам – это будет подтверждением вашей правоты.
К жалобе прилагается ряд документации, в том числе переписка с заказчиком, подтверждающая нарушение ваших прав. Если вы предоставляете скриншоты, они должны быть заверены нотариусом. Также рекомендуется привести перечень участников закупочного процесса.
В ходе подачи жалобы заручитесь поддержкой опытного юриста, который разбирается в тонкостях законодательства о государственных закупках. Специалист поможет составить документ по всем правилам, найдет доказательства, подтверждающие вашу правоту.
Если вам нужна надежная команда юристов, которая состоит из докторов и кандидатов юридических наук с огромным практическим опытом, то обращайтесь в ООО «Шмелева и Партнеры». Вы можете получить консультацию по телефону: +7 (800)-201-56-52 или оставить заявку на сайте.
Основное направление нашей деятельности — юридические услуги для бизнеса. За последние 5 лет, мы не проиграли ни одного дела. В нашем штате работают только опытные юристы — кандидаты и доктора юридических наук. Поэтому, мы можем давать 100% гарантии качества услуг и брать на себя финансовую ответственность за свои действия. Сотрудничая с нами, ваши риски = 0%.