a

8 (800) 201 56 52

Юрист на связи

WhatsApp

Вконтакте

Получить консультацию

8:00 - 19:00

Время работы: ПН - ПТ

8 (800) 201 56 52

Телефон горячей линии

Вконтакте

WhatsApp

Позвонить

Как решить спор в досудебном порядке?

решить спор в досудебном порядке

В ходе ведения бизнеса споры между контрагентами или предпринимателем и клиентами – нередкое явление. Важно уметь защитить свои права, причем не только в суде, но и в претензионном порядке, тем более, для многих дел предусмотрен обязательный досудебный порядок их рассмотрения. Расскажем, как решить спор в досудебном порядке, и в каких случаях рекомендуется прибегнуть к помощи юриста.

Что представляет собой досудебное урегулирование вопросов в бизнесе?

Простыми словами – это взаимодействие с другой стороной до подачи иска в суд. Вместо этого, второй стороне направляется официальная претензия с требованием восстановить нарушенное право. Если вторая сторона не сделает этого в течение установленного срока, дело можно передавать в суд.

На практике, многие дела можно решить и до судебного разбирательства, особенно с помощью грамотного юриста. Специалист поможет составить претензию, напомнит нарушителю о последствиях несоблюдения закона, соберет доказательства, подтверждающие вашу правоту.

Досудебное урегулирование выгодно обеим сторонам. Оно экономит деньги, коих нужно немало для полноценного судебного разбирательства, помогает сохранить деловую репутацию (многочисленные суды не лучшим образом влияют на имидж компании). Кроме того, претензионный порядок разгружает сами судебные органы и экономит время (нередко судебное разбирательство может длиться месяцами).

Простой пример досудебного порядка: компания заказала партию товара, но получила продукцию ненадлежащего качества, а поставщик отказывается возвращать деньги. Перед обращением в суд потребуется попытаться решить вопрос в претензионном порядке.

Когда можно решить спор в досудебном порядке?

Перечислим категории таких дел:

  • Споры о заключении соглашения в обязательном порядке, об изменениях в тексте соглашения или о расторжении договора.
  • Вопросы заключения контракта с государственными или муниципальными органами (в том числе, когда орган власти не выполняет свои обязательства в процессе государственных закупок).
  • Споры о расторжении соглашения об аренде, проката, аренде транспортного средства, различных коммерческих помещений. Сюда же относятся разногласия по поводу особенностей финансовой аренды или лизинга.
  • Разногласия по поводу расторжения соглашения о транспортировке груза, пассажиров, в том числе по поводу возмещения ущерба, возникшего в ходе такой транспортировки.
  • Расторжение договора об открытии банковского счета.
  • Разногласия по поводу изменения соглашения о концессии коммерческого типа.
  • Споры о нарушении прав исключительного типа.
  • Разногласия по поводу оказания услуг в сфере связи, в том числе с Почтой России.
  • Досрочное прекращение юридической охраны товарного знака, если он не используется на протяжении трех лет.

Особенности досудебного урегулирования конфликтов

Первый шаг – составление претензии. Важно сделать это правильно, иначе в дальнейшем у суда могут возникнуть сомнения в ваших попытках урегулировать разногласия. В документе нужно указать требования к ответчику, привести ссылки на нормативные акты, статьи, регулирующие ваши правоотношения. Также важно уведомить сторону об ответственности за нарушение ваших прав, приложить доказательства вашей правоты (например, чеки, квитанции об оплате услуг, фотографии некачественного товара).

После этого претензия направляется второй стороне удобным способом (оптимальный вариант – заказным письмом по почте с уведомлением по получении). Одновременно рекомендуется продублировать документ в электронном формате. Далее у второй стороны есть 10 дней на ее рассмотрение и выполнение требований. На практике, при содействии грамотного юриста, лицо восстанавливает нарушенное право, и обращения в суд не требуется.

Если этого не случилось, следующий шаг – составление искового заявления в суд с уведомлением о соблюдении досудебного порядка рассмотрения споров (ксерокопию претензии и ответа на нее нужно приложить к иску).

Юрист поможет решить проблемы с контрагентом, деловым партнером, контролирующей инстанцией в досудебном порядке, сделает все возможное для минимизации ваших расходов. Специалист составит претензию с соблюдением всех требований законодательства, найдет доказательства, подтверждающие вашу правоту.

Если вам нужна надежная команда юристов, которая состоит из докторов и кандидатов юридических наук с огромным практическим опытом, то обращайтесь в ООО «Шмелева и Партнеры». Вы можете получить консультацию по телефону: +7 (800)-201-56-52 или оставить заявку на сайте.

Звонок бесплатный | 8 (800) 201 56 52

Основное направление нашей деятельности — юридические услуги для бизнеса. За последние 5 лет, мы не проиграли ни одного дела. В нашем штате работают только опытные юристы — кандидаты и доктора юридических наук. Поэтому, мы можем давать 100% гарантии качества услуг и брать на себя финансовую ответственность за свои действия. Сотрудничая с нами, ваши риски = 0%.

0 0 голосов
Оценка статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментарий
Inline Feedbacks
Посмотреть все комментарии

Бесплатная консультация с юристом