a

8 (800) 201 56 52

Юрист на связи

WhatsApp

Вконтакте

Получить консультацию

8:00 - 19:00

Время работы: ПН - ПТ

8 (800) 201 56 52

Телефон горячей линии

Вконтакте

WhatsApp

Позвонить

 
Юридические услуги для бизнеса - Шмелева и Партнеры > Финансы и право  > Электронная жалоба в ФНС: как подать жалобу в электронном виде?

Электронная жалоба в ФНС: как подать жалобу в электронном виде?

Электронная жалоба в ФНС

Госструктуры не отстают от современного видения отчетов, общения с юридическими лицами и предпринимателями. Нововведения затронули и ФНС РФ. До этого компании стали сдавать декларации по электронке. Сейчас нововведения коснулись не только отчетов. Теперь может быть направлена электронная жалоба в ФНС.

Регламентирует возможность подачи электронной жалобы Приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме»

Что такое электронная жалоба в ФНС?

Юридическое лицо имеет право обратиться в налоговую инспекцию с жалобой после выполненной проверки, если решение, принятое инспектором о начислениях и взысканиях необоснованные и не имеют обоснованных причин для их начисления. Приемом жалоб занимаются вышестоящие организации.

С 2021 года предприниматели могут направлять претензии не только на бумаге, но и в электронной форме. Для этого необходимо зайти на сайт ФНС и зарегистрироваться в личном кабинете. Другой способ – подача претензии при помощи ТКС. Все эти варианты не противоречат закону и предусмотрены статьями НК РФ.

Электронная жалоба в ФНС — что изменилось?

Электронная жалоба в ФНС

Налоговые органы подготовили акт, устанавливающий формат общения с предпринимателями. Решение по апелляции может прийти электронно. Был создан банк для подачи таких претензий, утверждена форма и порядок получения ответа претензии по ТКС и электронно.

Компания для подачи апелляции может использовать интернет. Юридическое лицо имеет право обжаловать незаконные действия или бездействие инспектора.

Как оформляется электронная жалоба в ФНС по новым правилам?

В каждой непонятной ситуации нужно обращаться в НК РФ. Для этого необходимо собрать веские доказательства относительно того, что права юридического лица были нарушены инспекторами налоговой инспекции. Но объяснить свой протест нужно правильно. Следует заметить, что число символов в электронной форме ограничено. Их только 2 тыс.

Для составления претензии необходимо объяснить сложившуюся ситуацию. Когда информации очень много, то лучше привести доводы в краткой форме. Весь текст жалобы предприниматель может направить вместе с электронной претензией в другом файле.

В новой форме претензии поле для способа направления ответа налоговой инспекцией, отсутствует. Юридическое лицо может указать это в другом обращении.

Вы можете скачать полезные файлы для подачи электронной жалобы в ФНС:

  1. Формат представления решений по жалобе в электронной форме
  2. Формат представления жалобы в электронной форме
  3. Форма по КНД 1110121
  4. Порядок представления жалобы и направления решения по жалобе в электронной форме
  5. Порядок заполнения формы электронной жалобы в ФНС

Причины для отказа при рассмотрении электронной жалобы в ФНС

Список оснований был значительно увеличен. До этого жалобу могли не принять, если налогоплательщик не поставил подпись или он направляет претензию повторно.

Новые причины, по которым в рассмотрении жалобы могут отказать:

  • в документе нет всех реквизитов – дата и номер решения инспектора, неправильное название;
  • нет обоснованных причин, почему налогоплательщик не согласен со специалистом ФНС – с его действиями или бездействием;
  • если вышестоящий орган получил от инспектора сообщение о том, что допущенная им ошибка была ликвидирована.

Когда вышестоящая организация обнаружила несоответствие представленной и информации, ее расхождение у налогоплательщика и нижестоящей ФНС, она может пригласить на личный разговор инспектора и юридическое лицо. Место и время встречи оговаривается заблаговременно, заявителю направляется соответствующее уведомление.

Предмет электронной жалобы в ФНС

В новой форме есть некоторые дополнения. Так электронная жалоба в ФНС содержит предметы обжалования:

  • незаконное решение специалиста налоговой службы;
  • требование выплатить налоговые сборы;
  • уведомление;
  • другие доказательства подтверждения бездействия или неправомерных действий инспектора территориальной ФНС.

Предмет апелляции указывается в электронной форме документации. Должны быть перечисленные реквизиты и доказательства предпринимателя, как были нарушены его права. Следует заметить, что новая форма жалобы должны облегчить взаимодействие юридического лица с ФНС РФ и позволит добиться справедливости.

Если у вас возник спор с ФНС, то обращайтесь к нашим юристам. Мы защитим ваши права и поможем избежать необоснованных штрафов:

Получить консультацию

Звонок бесплатный | 8 (800) 201 56 52

Основное направление нашей деятельности — юридические услуги для бизнеса. За последние 5 лет, мы не проиграли ни одного дела. В нашем штате работают только опытные юристы — кандидаты и доктора юридических наук. Поэтому, мы можем давать 100% гарантии качества услуг и брать на себя финансовую ответственность за свои действия. Сотрудничая с нами, ваши риски = 0%.

0 0 голосов
Оценка статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментарий
Inline Feedbacks
Посмотреть все комментарии

Бесплатная консультация с юристом