Регистрация ООО через нотариуса: процедура, сроки и стоимость

Чтобы открыть компанию необходимо подать документы в ФНС лично, через МФЦ, представителя. С 2022 года доступна регистрация ООО через нотариуса. Изменились и его полномочия. Нотариус теперь будет принимать участие во многих регистрационных действиях.
Регистрация ООО через нотариуса — полномочия специалиста
Нотариус – специалист, совершающий определенные юридические действия. В его обязанности входит подтверждение документации, удостоверением сделок, выдачей свидетельств, оформлением согласия. Нотариус принимает на хранение денежные средства, акции, документы.
В бизнесе роль этого специалиста сводится к удостоверению подписей генеральных директоров, учредителей, предпринимателей. Нотариусы могут отправлять в налоговую инспекцию документацию для регистрации ИП и ООО. Для этого у них есть специальные связи и ЭЦП.
Если учредители обращаются в ИФНС лично, их подписи удостоверяет инспектор. Нотариус в этой ситуации не потребуется. При регистрации ООО через представителя, МФЦ и почту пакет документации должен заверить специалист.
Относительно заявления Р13014, его нотариус должен заверить в обязательном порядке посредством своей цифровой подписи.
Какие изменения произошли в 2022 году?
Закон ФЗ №143 от 26.05.2021 поменял правила подачи пакета документации в регистрирующий орган для юрлиц.
До этого заверенный специалистом запрос по форме Р11001 выдавалась учредителям на руки. Теперь доступна регистрация ООО через нотариуса. С 2022 года пакет документации на регистрацию компании нотариус отправляет в ФНС самостоятельно, после того как заявление будет подписано всеми учредителями. Заверение и предоставление документов специалистом нотариальной конторы – единые юридические действия.
Учредители ООО не могут подать документы в налоговую инспекцию через доверенное лицо, МФЦ или по почте. Но эти варианты еще из-за закона не убрали. При всех этих способах необходимо было обращаться к нотариусу, чтобы он заверил их подписи. Сейчас специалист должен самостоятельно отправить документы, эти действия входят в единую услугу.
Обратиться в ФНС теперь можно только несколькими способами:
- лично посетить налоговый орган;
- подать документы онлайн с использованием собственной цифровой подписи или нотариуса.
Если се учредители не могут лично посетить ФНС, они могут отправить заявление онлайн. При наличии ЭЦП у каждого заявителя, запрос Р11001, решение об открытии компании отправляются через сервис налоговой инспекции. Но для этого необходимы определенные знания, которые позволят пользоваться электронной подписью и загрузить транспортный контейнер.
Как проходит регистрация ООО через нотариуса?
Для этого необходимо подготовить пакет документации. В услугу входит только удостоверение подписей учредителей и отправка заявления, но не оформление бумаг.
В список документов входит:
- заполненный, не подписанный запрос Р11001;
- устав;
- протокол или решение об открытии компании;
- документы о наличии юрадреса.
При подаче заявление на регистрацию в электронной форме государственную пошлину в размере 4 тыс. рублей оплачивать не нужно. Но при отправке документов через нотариуса его услуги придется оплатить. В зависимости от региона – 3700-5000 рублей.
К нотариусу должны прийти все учредители. Пакет документации будет отправлен в налоговую инспекцию после того, как последний участник общества поставит свою подпись в форме Р11001.
Порядок и сроки постановки юридического лица на учет через нотариальную контору аналогичны, как и при личном обращении. Документация рассматривается в налоговой инспекции и через 3 рабочих дня учредители получают ответ на электронную почту, указанную в Р11001. Если документы нужны в бумажном виде, их может предоставить нотариус.
Преимущества и недостатки регистрации юрлица через нотариуса
Иногда, пакет документации на регистрацию можно подать только через специалиста. Здесь о плюсах и минусах думать не стоит. Но, если есть выбор, то можно рассмотреть преимущества и недостатки такого варианта.
Среди плюсов регистрации ООО через нотариуса можно выделить:
- не нужно лично посещать ИФНС;
- не придется выбирать время, чтобы все учредители пришли в налоговую инспекцию;
- экономия на госпошлине – 4 тыс. рублей.
Среди преимуществ можно выделить и некоторые недостатки. К минусам такого вариант стоит отнести:
- нотариус не подготавливает пакет документации;
- если в бумагах будут ошибки, ИФНС не примет их, а услуги нотариуса придется оплатить;
- каждому учредителю придется оплатить услуги нотариуса, а это большая сумма.
Есть вариант, при котором специалист принимает участие в регистрации юрлица частично. В ООО три владельца, один из которых не может посетить налоговую инспекцию лично. Свою подпись он удостоверяет у нотариуса и передает его другим учредителям. Здесь госпошлину оплачивать потребуется, специалист не отправляет документы в ИФНС самостоятельно.
Зарегистрировать юридическое лицо без нотариуса можно. В этой ситуации придется заплатить государственную пошлину в размере 4 тыс. рублей, а всем собственникам – лично и вместе прийти в ИФНС. Из-за большой стоимости на услуги специалиста экономия на госпошлине не существенна. Но в некоторых ситуациях зарегистрировать ООО можно только через нотариуса.
Также, за регистрацией ООО вы можете обратиться в нашу юридическую компанию. Мы поможем:
- оформить ООО под ключ;
- выбрать наиболее подходящую систему налогообложения;
- с самого начала обеспечить правильное ведение документации;
- получить субсидии от государства на развитие бизнеса;
- оформить необходимые соглашения в соответствие с новым законодательством.
Вы можете обратиться к нам, через форму ниже:
Основное направление нашей деятельности — юридические услуги для бизнеса. За последние 5 лет, мы не проиграли ни одного дела. В нашем штате работают только опытные юристы — кандидаты и доктора юридических наук. Поэтому, мы можем давать 100% гарантии качества услуг и брать на себя финансовую ответственность за свои действия. Сотрудничая с нами, ваши риски = 0%.