Юридические услуги для бизнеса

+7 (995)-672-99-46

Офис в Саратове

Офис в Москве

Офис в Краснодаре

+7 (995)-672-99-46

Офис в Саратове

8 (800) 201 56 52

Офис в Москве

Офис в Краснодаре

 
Юридические услуги для бизнеса - Шмелева и Партнеры > Финансы и право  > Налоговая реформа 2026 в России: увеличение НДС до 22% и снижение порога НДС для ИП

Налоговая реформа 2026 в России: увеличение НДС до 22% и снижение порога НДС для ИП

Налоговая реформа 2026

Налоговая реформа 2026 обещает серьезные изменения для российского бизнеса, затрагивая почти все ключевые налоги и режимы. Министерство финансов разработало обширный законопроект № 1026190-8 с поправками в Налоговый кодекс РФ, который Правительство РФ внесло в Госдуму 29 сентября 2025 года[1]. Ожидается, что документ будет принят до конца 2025 года, а уже с 1 января 2026 года бизнесу придется работать по новым правилам[2][1]. Ниже рассмотрим подробно основные изменения, которые включает налоговая реформа 2026, с указанием официальных источников и ответственных инициаторов этих мер.

Изменений много, выход один — подстраиваться. Если вам необходима помощь профессиональных юристов и бухгалтеров, звоните по телефону горячей линии: 8 800 201 56 52

Повышение НДС до 22% в рамках налоговой реформы 2026

Главное изменение, которое вводит налоговая реформа 2026, – повышение основной ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 20% до 22%[3]. Минфин официально подтвердил эту меру: в материалах ведомства указано предложение поднять стандартную ставку НДС до 22% с 2026 года[4]. Правительство заложило рост НДС в бюджетный пакет в первую очередь для финансирования расходов на оборону и безопасность[5]. По словам главы Минфина Антона Силуанова, повышение НДС должно принести бюджету значительные дополнительные доходы – по оценке до 2,3 трлн руб. в 2026 году[6].

При этом льготная ставка НДС 10% сохраняется для всех социально значимых товаров – продуктов питания (мясо, молоко, хлеб, масло и др.), медикаментов, товаров для детей и аналогичной продукции[7][5]. Это означает, что жизненно важные категории товаров по-прежнему будут облагаться по сниженному тарифу, а не по повышенным 22%. Нулевая ставка НДС также остается для операций, которые уже сейчас освобождены (экспорт, международные перевозки, гостиничные услуги для иностранцев, продажа важных ресурсов и т.д.)[8]. Таким образом, налоговая реформа 2026 не затрагивает действующие льготы по ставкам 0% и 10% НДС, фокусируясь именно на повышении базовой ставки для остальных операций.

Повышение НДС с 20% до 22% коснется всех плательщиков, работающих с основной ставкой, вне зависимости от системы налогообложения[9]. То есть компании на общей системе налогообложения, а также упрощенцы, вынужденные платить НДС, будут начислять налог по новой ставке. Расчетная доля налога при включенном в цену НДС изменится с формулы 20/120 на 22/122[3], что следует учесть при ценообразовании и расчете договорных цен. Ожидается, что повышение ставки НДС повысит издержки бизнеса и может отразиться на ценах для конечных потребителей. Минфин оценивает прямой вклад этого повышения в инфляцию на уровне около +1 процентного пункта[10]. На практике это означает рост цен практически на все товары и услуги – от сырья до готовой продукции – примерно на 1%, если издержки будут переложены на покупателей. Крупным компаниям придется пересмотреть бюджеты и контракты, малому бизнесу – скорректировать ценники, и в конечном счете разницу почувствуют все потребители, столкнувшись с более высокими ценами.

Ответственные лица: Инициатором повышения НДС выступило Министерство финансов РФ под руководством министра Антона Силуанова – именно Минфин предложил повысить ставку, назвав эту меру «наименее болезненной» для экономики среди альтернатив[11]. Правительство Михаила Мишустина поддержало инициативу, включив ее в пакет бюджетных поправок. 6 октября 2025 г. Антон Силуанов на парламентских слушаниях подтвердил, что ставка 22% вводится с 1 января 2026 года, обосновав необходимость этой меры потребностями бюджета в сфере обороны и безопасности[5]. Таким образом, повышение НДС – ключевая составляющая налоговой реформы 2026, и бизнесу важно подготовиться к этой перемене заблаговременно.

Что делать бизнесу: Уже сейчас компаниям следует проанализировать действующие договоры с контрагентами. Если в 2025 году были заключены долгосрочные договоры с ценами исходя из ставки 20%, необходимо подписать дополнительное соглашение о повышении цены (или выделении НДС сверх оговоренной суммы) с 1 января 2026 года[12]. В противном случае, если контрагент-покупатель откажется доплатить разницу, поставщику придется уплатить дополнительные 2% НДС из собственных средств. Также стоит обновить настройки бухгалтерских и кассовых программ на новую ставку, пересчитать розничные цены (особенно если они указывались с учетом НДС) и уведомить покупателей о предстоящем изменении цен. Бизнесу, продающему конечным потребителям, возможно, придется объяснять рост цен повышением налога, чтобы сохранить лояльность клиентов.

Налоговая реформа 2026: снижение порога освобождения от НДС до 10 млн руб.

Не менее значимое новшество – резкое сокращение лимита доходов, при превышении которого малый бизнес теряет освобождение от НДС. В 2025 году индивидуальные предприниматели (ИП) и компании на упрощенной системе налогообложения (УСН) освобождены от уплаты НДС, если их выручка за предыдущий год не превысила 60 млн руб.[13] (эта норма закреплена в п. 1 ст. 145 Налогового кодекса). При нарушении лимита внутри года НДС приходится платить с начала месяца, следующего за кварталом, в котором произошло превышение[14]. Однако налоговая реформа 2026 предлагает снизить этот порог сразу в 6 раз – до 10 млн руб. в год[15].

Если законопроект № 1026190-8 будет принят и опубликован до 1 декабря 2025 года, новый лимит начнет действовать уже с 1 января 2026 года[16]. Это означает, что все компании и ИП на УСН, чей доход за 2025 год превысил 10 млн руб., с начала 2026 года обязаны перейти на уплату НДС[17]. Фактически для них освобождение от НДС перестанет действовать, хотя еще годом ранее они вписывались в старый лимит 60 млн. Более того, если организация только переходит на УСН с 2026 года (например, была на общей системе в 2025-м), при расчете права на освобождение будет учитываться доход, полученный в 2025 году на прежнем режиме налогообложения – также по границе 10 млн руб.[18]. Таким образом, нельзя обойти ограничение просто сменой режима – лимит суммируется по всем системам налогообложения.

Это нововведение фактически делает НДС повсеместным налогом для малого бизнеса. Многие эксперты уже назвали снижение порога до 10 млн «де-факто убийством УСН»[19], поскольку одна из главных привлекательных сторон упрощенки – освобождение от НДС – будет потеряна для значительного числа предпринимателей. Для сравнения, еще недавно порог для освобождения был существенно выше: так, в 2024 году действовал лимит 60 млн руб., а несколькими годами ранее суммарный порог доходов для сохранения спецрежимов достигал 150–200 млн руб. (с учетом особых правил)[20]. Сокращение до 10 млн руб. означает, что подавляющее большинство средних и даже малых предприятий превысит этот лимит и вынуждено будет платить НДС, либо дробиться на более мелкие структуры. Власти объясняют эту меру борьбой с дроблением бизнеса и необходимостью плавного вывода компаний на общую систему налогообложения[21]. Предполагалось, что снижение порога не даст предпринимателям разбивать бизнес на несколько фирм ради ухода от НДС и стимулирует честно платить налог. Однако бизнес-сообщество встречает эту логику скептически: отмечается, что всего год назад законодатели сами установили планку 60 млн, и внезапная ее шестикратная корректировка подрывает доверие к стабильности налоговой политики[22].

Ответственные лица: С инициативой снизить лимит до 10 млн выступил Минфин России в рамках упомянутого законопроекта. Документ внесен Правительством РФ – следовательно, ответственным инициатором изменений формально является Правительство. В Госдуме поправки поддержал Комитет по бюджету и налогам (председатель – Андрей Макаров): комитет 17 октября 2025 года рекомендовал принять их в составе бюджетного пакета[23]. Это показывает, что законодательная власть одобряет курс на ужесточение условий для малого бизнеса, хотя данная мера и выглядит спорной.

Что делать бизнесу: Тем предпринимателям на УСН, чей годовой оборот приближается к 10 млн руб., необходимо заранее подготовиться к возможному начислению НДС.

Во-первых, стоит пересмотреть планы роста выручки: возможно, имеет смысл ограничить доходы ниже 10 млн, разбив бизнес на независимые направления или отложив часть сделок на следующий год.

Не путайте с дроблением! За это предусмотрена уголовная ответственность. Дробление бизнеса — это когда вы открыли ИП на папу, маму, сестру, и тд. С целью раздробить свой бизнес. Так делать НЕЛЬЗЯ!

Если же превышение лимита неизбежно, нужно:

  • Зарегистрироваться плательщиком НДС (подать уведомление в налоговую) с 2026 года, если выручка за 2025 год > 10 млн руб.[17].
  • Освоить ведение учета по НДС: приобрести или обновить бухгалтерское ПО для составления счетов-фактур, книги продаж и книги покупок. Помнить, что сдавать декларации по НДС с 2026 года можно будет только в электронном виде[24] – следует получить усиленную электронную подпись и подключиться к оператору отчетности заранее.
  • Оценить влияние НДС на цены: решить, будет ли компания увеличивать цену для клиентов на 22% или уменьшать свою маржу. Возможно, стоит уведомить клиентов (особенно физических лиц или партнеров на спецрежимах) о том, что с нового года цена возрастет из-за налога.
  • Рассмотреть альтернативные режимы налогообложения: например, новый режим АУСН (автоматизированная упрощенная система) – если он доступен – либо патент (при небольших доходах и подходящих видах деятельности), чтобы сохранить преимущества спецрежима без уплаты НДС. Однако следует учитывать, что патент в 2026 году тоже ограничен (см. ниже), а АУСН имеет свои лимиты и требования.
  • Консультироваться со специалистами: переход на уплату НДС – серьезный шаг, требующий настройки учета. Имеет смысл привлечь профессионального бухгалтера или налогового консультанта, чтобы корректно рассчитать налоговые вычеты по входящему НДС и минимизировать нагрузку.

Малому бизнесу важно понимать, что с 2026 года порог 10 млн руб. действует без переходного периода[1]. Поэтому, если в 2025-м ваша выручка перевалила за эту сумму, уже с первой же сделки января 2026 года вам придется начислять НДС. Пренебрежение этим требованием грозит штрафами и доначислением налога. Лучше подготовиться к новым правилам заблаговременно, чтобы избежать сбоев в работе и санкций со стороны налоговых органов.

Налоговая реформа 2026: новые ограничения для патентной системы ИП

Патентная система налогообложения (ПСН), популярная среди ИП, также претерпит существенные ограничения. В рамках налоговой реформы 2026 Правительство предлагает:

  • Снизить предельный доход для применения патента с 60 млн до 10 млн руб. в год[25].
  • Запретить использование патента для ряда видов деятельности, в том числе для тех, через которые часто проходил значительный оборот.
  • Некоторое расширение сферы патента для отдельных услуг в сельской местности (как компенсирующая мера).

Ограничение по доходу. С 1 января 2026 года ИП не сможет приобрести или применять патент, если его доход за предыдущий 2025 год превысил 10 млн руб.[26]. Текущий лимит 2025 года – 60 млн руб., то есть порог урезается в 6 раз[25]. Это означает, что крупные ИП на патенте лишатся права на этот спецрежим. Например, если в 2025 году вы, будучи на патенте, заработали 12 млн руб., то продлить патент на 2026 год налоговая уже не позволит – придется выбирать иную систему (УСН или общую). Более того, даже если в 2026 году у ИП оформлен патент, но в течение года его доход превысит 10 млн руб., право на патент утрачивается задним числом: предприниматель обязан будет перейти на ОСНО или УСН и пересчитать налоги по ним с начала налогового периода, то есть с даты начала действия патента[27]. Иными словами, превышение лимита не только аннулирует патент, но и заставляет доплатить налоги по общей или упрощенной системе за весь период, что может оказаться крайне накладно.

Важно учитывать, что если ИП совмещивает патент с другим режимом (УСН, ОСНО или ЕСХН), то при проверке лимита учитываются совокупные доходы. Если патент совмещается с УСН – складываются поступления по обоим спецрежимам[28]. Если же патент совмещен с общей системой или сельскохозяйственным налогом (ЕСХН), то при определении превышения 10 млн учитывают только доходы от «патентной» деятельности[28]. Это правило закрывает возможность перераспределять выручку между разными режимами, чтобы сохранить патент.

Ограничение видов деятельности. Помимо финансового лимита, реформой вводится перечень сфер, для которых патент более недоступен с 2026 года. В частности, нельзя будет применять ПСН для следующих видов бизнеса[29]:

  • Грузоперевозки автомобильным транспортом (оказание услуг по перевозке грузов автотранспортом исключается из патента)[30].
  • Услуги охраны, сторожевые услуги – деятельность сторожей, вахтеров, охранников и уличных патрулей больше не сможет облагаться по патенту[30].
  • Розничная торговля через стационарную торговую сеть – под запрет попадает розница как через магазины и павильоны с торговыми залами, так и без залов (ларьки, киоски), а также торговля через маркетплейсы[31].

Таким образом, патент для розничной торговли фактически упраздняется, кроме как для форматов вне стационарной сети. В 2026 году использовать ПСН в рознице можно будет лишь для нестационарной торговой сети (выездная, ярмарочная торговля, развозная и разносная торговля)[32]. Любые постоянные торговые точки, включая интернет-торговлю на маркетплейсах, должны будут применять другие режимы налогообложения.

Нововведения и расширение патента. Одновременно законодатели чуть расширяют возможности ПСН для отдельных услуг в сельских территориях. С 2026 года на патент можно будет работать в сельских населенных пунктах (входящих в муниципальные округа) по новым видам деятельности[33]:

  • Услуги банковских платежных агентов по приему от населения наличных денег и зачислению их на счета физлиц[34].
  • Услуги банковских платежных агентов по выдаче наличных с банковских счетов физлиц при осуществлении розничной торговли через стационарную торговую сеть[34].

Ранее такие агентские банковские услуги на патенте разрешались лишь в сельских поселениях. Теперь география расширена до более крупных сельских населенных пунктов[35]. Это, конечно, узкоспециальная льгота, направленная на поддержку финансовой инфраструктуры на селе, и большинство городских предпринимателей не затронет.

Ответственные лица: Ограничения по патенту инициированы тем же законопроектом Минфина № 1026190-8. В пояснительной записке правительство обосновывает эти меры борьбой со злоупотреблениями: за последние годы патент использовался некоторыми относительно крупными бизнесами для минимизации налогов (например, сети магазинов оформлялись на множество ИП с патентами). Сокращение лимита до 10 млн и исключение торговли и перевозок – это, по словам представителей ФНС, попытка вернуть такие бизнесы в рамки общей системы или УСН, где они будут платить и НДС, и налоги с полной выручки. Ответственным за реализацию инициативы выступает ФНС и Минфин, а курирует направление заместитель министра финансов Алексей Сазанов (отвечающий за налоговую политику).

Что делать бизнесу: Индивидуальным предпринимателям, работающим на патенте, следует срочно оценить свои показатели и вид деятельности:

  • Проверьте выручку за 2025 год. Если она превышает 10 млн руб., запланируйте переход с патента на другую систему налогообложения с 2026 года. Для выбора доступны УСН (если условия позволяют) либо общая система. Необходимо подать заявление о переходе до 31 декабря 2025 года, чтобы с нового года применить УСН, иначе по умолчанию придется работать на ОСНО.
  • Если вы близки к лимиту 10 млн руб. на патенте, будьте осторожны. В 2026 году контролируйте доход – превышение даже на рубль приведет к потере патента и перерасчету налогов. Возможно, стоит разделить бизнес на несколько ИП (по разным видам деятельности) или ограничить продажи, чтобы не превысить порог – однако помните, что откровенное дробление бизнеса несет риски, и ранее была проведена амнистия по дроблению, повторно воспользоваться которой не получится[36].
  • Оцените возможность применения УСН. Если ваш вид деятельности и обороты позволяют, УСН может стать заменой патенту. Однако учтите, что на УСН с 2026 года тоже действует лимит 10 млн руб. для освобождения от НДС[15]. Кроме того, при смене патента на УСН появится обязанность платить страховые взносы «за себя» (фиксированные) и, если есть работники, сдавать дополнительную отчетность.
  • Если вы занимались розничной торговлей, грузоперевозками или охранными услугами на патенте, с 2026 года это станет невозможно. Нужно заранее переключиться на УСН или ОСНО. Например, небольшому магазину на патенте имеет смысл подать уведомление на УСН «доходы» 6% (или 8% в 2026 году, если регион повысит ставку) либо «доходы минус расходы» 15%. Обратите внимание на новые базовые ставки УСН в вашем регионе – возможно, региональные льготы по УСН тоже пересматриваются (см. далее про отмену льгот).
  • Пересчитайте экономику бизнеса. Патент часто выгоден тем, что налог по нему фиксирован и не зависит от реального дохода. При переходе на УСН или ОСНО налоговая нагрузка возрастет (например, 6-8% с выручки или 13-15% с прибыли, плюс НДС на ОСНО). Заранее оцените, как это отразится на рентабельности, и подготовьте стратегию повышения цен или сокращения издержек, чтобы сохранить прибыльность.
  • Подайте заявления своевременно. Если отказываетесь от патента с 2026 года, уведомите налоговую (формально, патент просто не приобретаете на новый срок, но если был оплаченный на длительный период – возможно, потребуется уведомление о прекращении). Если переходите на УСН – подайте заявление до конца года. Не забудьте и про снятие с учета ККТ для патента, если меняется режим.

В целом, предпринимателям на патенте налоговая реформа 2026 ставит жесткие рамки. Многим придется сменить режим налогообложения, а значит – привыкать к новым отчетам, ставкам, уплате НДС или повышенных страховых взносов. Лучше проработать эти вопросы в конце 2025 года, чем столкнуться с налоговыми проблемами постфактум.

Налоговая реформа 2026 и изменения для IT-отрасли: отмена льгот и рост фискальной нагрузки

Отдельным блоком поправок идет отмена ряда налоговых льгот для IT-бизнеса, которые ранее вводились для поддержки отрасли. Правительство считает, что за последние годы IT-сектор достаточно окреп благодаря полученным преференциям, и теперь может платить больше налогов[37]. В налоговую реформу 2026 заложены такие изменения для IT-организаций:

  • Отмена освобождения от НДС при продаже отечественного ПО. Сейчас действующая норма пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ освобождает от НДС реализацию программного обеспечения, включенного в реестр российского ПО (при выполнении ряда условий)[38]. С 2026 года эта льгота будет устранена[39]. Продажа софта, баз данных, лицензий и прочих IT-продуктов отечественной разработки будет облагаться НДС на общих основаниях. Компании на ОСНО будут начислять 22%, на УСН – по выбору либо основную ставку 22%, либо (при выполнении условий по выручке) пониженные ставки 5% или 7%[40]. Таким образом, IT-компании лишаются нулевой ставки НДС. Например, если ранее софт продавался без НДС, то с 2026 года к цене придется добавить налог, либо уменьшить свою выручку на его величину. Это изменение особенно затронет тех, чей бизнес-модель построена на продаже программных продуктов внутри страны – им придется пересматривать цены и договоры.
  • Ужесточение условий патента для разработчиков ПО. Индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по разработке и обслуживанию программного обеспечения, также подпадут под новые ограничения ПСН. Во-первых, как уже сказано, если их доход превысит 10 млн руб., они не смогут применять патент[41]. Во-вторых, сама возможность работать на патенте в сфере разработки ПО может быть сужена (раньше такая льгота существовала, и ею пользовались небольшие команды разработчиков). Фактически, успешным IT-предпринимателям придется переходить на УСН с уплатой налога на доходы и НДС (при выручке более 10 млн) или даже на общую систему, если масштабы велики.
  • Повышение страховых взносов для IT-организаций. Ранее IT-компании, получившие аккредитацию и выполняющие условия по численности и доле доходов, имели серьезную льготу по страховым взносам: тариф 7,6% на фонд оплаты труда (вместо стандартных ~30%)[42]. Этот льготный тариф применялся ко всей сумме выплат работникам. С 2026 года правительство решило частично отменить и эту преференцию. Пониженный тариф 7,6% сохранится только для части выплат, превышающих предельную базу по взносам (т.е. сверх годового лимита, который в 2026 году составит 2 979 000 руб.)[43]. А на зарплаты в пределах этой базы ставка будет повышена почти вдвое – до 15%[43]. Иными словами, для относительно небольших зарплат сотрудников (до ~2,98 млн руб. в год, или ~248 тыс. руб. в месяц) ставка вырастет с 7,6% до 15%. Для части зарплат выше этого уровня останется льготный тариф (видимо, 7.6% либо, по некоторым данным, 7.6% заменяется на стандартные 15% только в части до базы, а на часть выше базы – все равно 7.6%, что дает средний тариф для высоких зарплат чуть ниже прежнего полного льготного). В итоге нагрузка на фонд оплаты труда IT-компаний существенно возрастет – практически вдвое на значительную часть выплат. Например, если разработчик получал 150 тыс. руб. в месяц, компания платила с него 7,6% (~11,4 тыс. руб.). В 2026 году с тех же 150 тыс. придется заплатить: 15% с первых ~248 тыс. в год и 7,6% с остального. Поскольку 150 тыс. в месяц – это 1,8 млн в год, целиком лежащие в пределах базы, ставка будет фактически 15%, и взносы составят 22,5 тыс. руб. в месяц, то есть почти вдвое больше. Разница по сравнению с нынешними условиями ощутима.
  • Ограничение региональных льгот по УСН. Ранее многие субъекты РФ самостоятельно устанавливали для определенных видов деятельности пониженные ставки налога при упрощенной системе (например, 1% вместо 6% или 5% вместо 15% для IT-отрасли, производственных компаний и пр.). С 2026 года планируется централизация этих льгот: Правительство РФ само определит перечень приоритетных отраслей, для которых регионы смогут устанавливать сниженные ставки по УСН[44]. Только субъекты МСП, работающие в этих приоритетных отраслях, сохранят местные налоговые льготы. Попадет ли IT-отрасль в этот перечень – пока неизвестно[45]. Таким образом, есть риск, что региональные льготы для IT-компаний по УСН (где они еще действуют) будут отменены или сокращены. Это – дополнительный удар по небольшим IT-фирмам, которые сейчас пользуются ставками 1–3%.

Ответственные лица: Отмена IT-льгот также заложена в правительственном законопроекте № 1026190-8, инициированном Минфином. На стадии обсуждения против этих мер активно выступают отраслевые ассоциации: в октябре 2025 года ассоциации разработчиков ПО (АРПП «Отечественный софт», Ассоциация больших данных и др.) направили письмо Президенту РФ с просьбой пересмотреть решения[46]. Однако позиция правительства однозначна – в бюджет 2026–2028 гг. уже заложено получение дополнительных доходов за счет IT-сектора. Антон Силуанов называет льготы “выполнившими свою роль” и считает правильным вернуть общий режим налогообложения для IT-компаний. Конечное решение будут принимать Государственная Дума и Совет Федерации, но учитывая поддержку в бюджетном комитете, вероятнее всего изменения будут приняты.

Что делать бизнесу: IT-компаниям нужно подготовиться к жизни без прежних преференций:

  • Пересмотреть ценовые модели. Если вы продавали программные продукты с НДС 0%, заложите в финальную цену 2026 года добавление 22% НДС. Возможно, стоит предупредить заказчиков (особенно госсектор) о том, что с нового года счет будет выставляться с НДС. Альтернативно, можно сохранить цены, но тогда уменьшится ваша чистая выручка на сумму налога.
  • Переоформить договоры. При работе с клиентами на общей системе, которые смогут принять к вычету ваш НДС, изменения пройдут легче – достаточно правильно оформить счета-фактуры с 2026 года. Но если ваши клиенты – на спецрежимах или физлица, им придется платить НДС в составе цены. Обсудите с ними условия заранее, чтобы избежать недопонимания.
  • Заложить рост затрат на персонал. Проанализируйте фонд оплаты труда: сколько возрастут страховые взносы при ставках 15% и 7,6%. Для большинства сотрудников следует ожидать практически удвоения взносов. Бюджет 2026 года должен предусмотреть эти расходы. В некоторых случаях, возможно, стоит скорректировать систему оплаты труда – например, уменьшить оклад и ввести бонусы, хотя это не даст экономии, поскольку взносы начисляются на все выплаты. Тем не менее, оцените, не выгоднее ли некоторым сотрудникам оформить статус самозанятых (если характер работы позволяет) – это снизит нагрузку, хотя и имеет ограничения.
  • Проверить статус аккредитации. Льготный тариф 7,6% сейчас действует только для аккредитованных организаций ИТ-отрасли. Если вы теряете аккредитацию или не отвечаете новым критериям, то и 7,6% бы не было. С 2026 года разница уже не столь кардинальна (15%/7,6% вместо 7,6% по всей базе), но все же убедитесь, что вы соответствуете требованиям Минцифры для аккредитации, чтобы хотя бы на высокие зарплаты сохранить 7,6%.
  • Отследить региональные льготы. Узнайте, будет ли ваш регион сохранять сниженные ставки УСН для IT или отменит их. В случае отмены – заранее заложите в финансовый план уплату налога по стандартной ставке (например, 6% вместо 1%). Если разница существенна, возможно, стоит рассмотреть релокацию бизнеса в другой регион, который даст льготы (если такие останутся и если это оправдано масштабом бизнеса).
  • Продолжить диалог через ассоциации. IT-бизнес может надеяться на смягчение реформы, если консолидированно заявит о проблемах. Но готовясь к худшему сценарию, важно уже сейчас оптимизировать процессы, повысить эффективность, чтобы выдержать возросшую нагрузку.

В итоге, налоговая реформа 2026 ставит IT-отрасль в новые условия, практически возвращая ее к общему режиму по налогам и взносам. Отрасль, получавшая налоговые каникулы и стимулы с 2017–2022 годов, теперь будет работать на общих основаниях, что, по замыслу правительства, выровняет конкуренцию и увеличит поступления в бюджет.

Отмена пониженных страховых взносов для малого бизнеса

В период пандемии государство ввело ощутимые послабления для малого и среднего предпринимательства (МСП) по уплате страховых взносов. С апреля 2020 года для предприятий из реестра МСП действует пониженный единый тариф 15% на зарплаты, превышающие определенный минимум, вместо общего ~30%-го тарифа. Эта мера поддержки стала постоянной и позволяет экономить на отчислениях за сотрудников, стимулируя зарплаты и найм. Однако налоговая реформа 2026 существенно ограничивает применение льготного тарифа. По сути, льготы по страховым взносам для малого бизнеса заканчиваются для значительной части компаний.

Сначала разберем, как действует схема в 2025 году. Общие тарифы страховых взносов (в Пенсионный фонд, Соцстрах и ОМС) для обычных работодателей составляют[47]:

  • 30% – на часть выплат каждому физлицу, не превышающую предельную облагаемую базу (в 2025 году предел по пенсионным взносам – 2 759 000 руб. в год)[48].
  • 15,1% – на часть выплат сверх предельной базы[49] (после превышения ~2,759 млн руб. в сумме начисленной зарплаты с начала года ставка на сверхпороговую часть снижается, т.к. пенсионные взносы перестают начисляться, остаются только медстрах 5,1% и соцстрах 0%, итого 5,1% + дополнительная часть 10% = 15,1%).

Для субъектов МСП же с 2020 г. был установлен льготный тариф (ст. 427 НК)[50]:

  • 30% – на часть выплат каждому работнику в пределах 1,5 МРОТ в месяц.
  • 15% – на часть выплат, превышающую 1,5 МРОТ[51].

В 2025 году МРОТ федеральный – 22 400 руб., 1,5 МРОТ – 33 660 руб. в месяц[52]. То есть льгота заключалась в том, что с первых ~33,7 тыс. руб. зарплаты платится столько же 30%, сколько и у всех, а вот со всего что выше этой небольшой суммы – лишь 15%. Для большинства полноразмерных зарплат (~50–100 тыс. руб.) это дает существенное снижение совокупного тарифа (примерно до 15–20% вместо 30%).

Что изменится с 1 января 2026 года: льготный тариф станет доступен не всем МСП, а лишь избранным. Планируется, что Правительство РФ утвердит перечень приоритетных отраслей, для которых малый бизнес сможет и дальше платить пониженную ставку[53]. По данным законопроекта, в такой перечень войдут производственные и обрабатывающие предприятия, компании транспортной отрасли и некоторые другие сферы, которые государство сочтет социально или экономически значимыми[53]. Условием применения льготы будет, что соответствующий вид деятельности указан у фирмы (или ИП) в ЕГРЮЛ/ЕГРИП как основной, и доля доходов от него составляет не менее 70% от общего дохода работодателя[53].

Таким образом, субъекты МСП из приоритетных отраслей сохранят в 2026 году льготное начисление взносов: 30% на часть зарплаты до 1,5 МРОТ и 15% сверх 1,5 МРОТ[54]. Причем 1,5 МРОТ в 2026 году вырастет, поскольку МРОТ повысится – ожидается федеральный МРОТ 27 093 руб. (правительство анонсировало индексацию)[55]. Тогда 1,5 МРОТ ≈ 40 639 руб. Значит, льгота будет применяться на суммы свыше ~40,6 тыс. руб. в месяц.

Остальные же субъекты МСП (не в списке приоритетных отраслей) лишатся льготы. Для них с 2026 года вернутся общие тарифы взносов[56]:

  • 30% – на выплаты в пределах ежегодной базы (в 2026 году предельная база прогнозно 2 979 000 руб. за год[43], точная величина устанавливается правительством; для простоты ~3 млн руб.).
  • 15,1% – на выплаты сверх базы[56].

Иначе говоря, большая часть малого бизнеса будет платить взносы по тем же ставкам, что и крупный. Уйдет преимущество 15% с сумм выше 1,5 МРОТ. Льгота сохранится только для малого бизнеса в приоритетных секторах.

К приоритетным, судя по доступной информации, отнесут производство, сельское хозяйство, транспорт, строительство, возможно IT (если решат оставить и им, хотя пока под вопросом). А вот торговля, общепит, услуги широкого профиля, финансовый сектор и прочие – скорее всего, льготу потеряют и будут платить по полной ставке. Именно эти сферы и составляли большинство льготополучателей.

Дополнительно вводится новая обязанность по взносам: начислять страховые взносы на руководителей компаний (директоров), даже если им не платится зарплата. Законопроект дополняет ст. 421 НК РФ таким образом, что если единоличный исполнительный орган – например, генеральный директор (в том числе он же учредитель) – не получает вознаграждения или получает меньше МРОТ, организация обязана уплатить взносы с базы, равной федеральному МРОТ за месяц[57][57]. Проще говоря, минимальная база для директора – 1 МРОТ в месяц. Если директор проработал не полный месяц, база рассчитывается пропорционально дням исполнения обязанностей[58]. Это сделано для борьбы с практикой «нулевой отчетности», когда компании годами числятся без движения, а директор официально не получает зарплату. С 2026 года даже спящая фирма будет должна заплатить за директора взносы не меньше чем с МРОТ (~27,1 тыс. руб.), то есть около 8,13 тыс. руб. в месяц в фонды[59]. Это радикально меняет подход: сдавать полностью нулевую отчетность больше не выйдет – всегда будут хотя бы минимальные начисления[60][61].

Ответственные лица: Инициатором отмены тотальных льгот по взносам также выступил Минфин при поддержке ФНС. В пояснениях указывается, что льготы выполнили свою задачу – помогли пережить кризис, – но теперь они искажают конкуренцию и “время льгот для МСБ ушло”[62]. Правительство отмечает, что многие виды бизнеса (особенно торговля) использовали льготу 15% просто для увеличения прибыли, не направляя экономию на развитие или рост зарплат. Теперь, по мнению авторов реформы, предприятия должны работать в равных условиях. Ответственность за имплементацию лежит на ФНС и Социальном фонде (объединившем ПФР и ФСС) – им предстоит администрировать новые правила. Непосредственно изменения прописаны в законопроекте № 1026190-8, и бюджетный комитет Госдумы поддержал их как часть общих поправок[23].

Что делать бизнесу: Малому и среднему бизнесу, пользовавшемуся льготой 15%, нужно подготовиться к росту затрат на персонал в 2026 году:

  • Выясните, относитесь ли вы к приоритетным отраслям. Если да – уточните условия (ОКВЭД и доля дохода). Если ваш основной ОКВЭД подходит, позаботьтесь, чтобы в ЕГРЮЛ/ЕГРИП именно он был указан как основной, и постарайтесь обеспечить требуемую долю профильных доходов (≥70%) в 2025 году, чтобы сохранить льготу. Возможно, имеет смысл выделить непрофильные направления в отдельное юрлицо, чтобы основная компания соответствовала критериям.
  • Рассчитайте нагрузку по-новому. Сделайте прикидку: возьмите фонд оплаты труда за месяц и начислите взносы по ставкам 30% до 1,5 МРОТ и 15% сверх – если вы приоритетны, или 30%/15,1% по общей базе – если нет. Сравните с тем, что платите сейчас (30/15). Разница покажет, насколько увеличатся ежемесячные платежи. У многих компаний, не входящих в льготный список, взносы практически удвоятся на каждую зарплату выше ~40 тыс. руб. (поскольку раньше все сверх 40 тыс. шло по 15%, а теперь по сути будет по 30% до предела базы).
  • Пересмотрите фонд оплаты труда. Учитывая рост нагрузки, возможно, стоит оптимизировать расходы. Рассмотрите различные варианты: частичный перевод сотрудников на самозанятость (где это возможно юридически), переход на аутсорсинг некоторых функций, внедрение более гибких схем премирования вместо окладов. Однако важно помнить о рисках переквалификации таких отношений налоговыми органами – любые схемы снижения взносов должны быть законными.
  • Учтите минимальные взносы за директора. Если у вас небольшое ООО, где директор-учредитель раньше не получал зарплату, решите: либо начать выплачивать ему хотя бы МРОТ официально, либо заложить уплату ~8 тысяч руб. взносов в квартал (это около 97 тыс. руб. в год) как неизбежный платеж. Некоторые компании подумывают ликвидироваться или приостановить деятельность, чтобы не платить эти суммы, но важно помнить: если компания не ведет деятельность и не хочет платить взносы, придется удалять ее из ЕГРЮЛ (ликвидация), иначе взносы будут начисляться принудительно.
  • Закладывайте рост себестоимости. Понимая, что налоговая нагрузка на труд увеличится, проинформируйте своих контрагентов, клиентов о возможном повышении цен или тарифов. Особенно это касается сфер с низкой маржинальностью, где 15% экономии на взносах ранее позволяли держать цены на конкурентном уровне. Теперь, вероятно, придется повышать цены или сокращать расходы.
  • Следите за разъяснениями ФНС. Переходный период может сопровождаться вопросами – например, как подтвердить отрасль, как будет проверяться доля доходов, нужно ли уведомлять о применении льготы и т.д. Рекомендуется мониторить письма ФНС и Минфина в конце 2025 – начале 2026 года или проконсультироваться у налогового юриста, чтобы не ошибиться в применении тарифов.

Начиная с отчетности за 1-й квартал 2026 года, многие МСП уже не смогут сдавать нулевые расчеты по взносам и должны будут показывать начисления минимум на 1 МРОТ по директору[60]. Это новшество требует внимательности при подготовке РСВ. В целом, предприятиям малого бизнеса стоит заложить, что льготный период «15%» завершается, и планировать свою деятельность исходя из полной фискальной нагрузки. По оценкам, эта мера призвана увеличить доходы бюджета за счет МСП, но бизнесу нужно позаботиться о собственной рентабельности в новых условиях.

Другие изменения налоговой реформы 2026

Перечисленные нововведения – наиболее существенные для широкого круга бизнеса. Однако законопроект № 1026190-8 включает и другие изменения в налоговой системе[63], нацеленные на совершенствование администрирования и пополнение бюджета. Кратко отметим некоторые из них:

  • Акцизы и НДПИ. Предусмотрена индексация ставок акцизов на уровне инфляции[63]. Это затронет производителей подакцизных товаров (алкоголь, табак, нефтепродукты) – ставки вырастут, увеличивая налоговые отчисления. Также возможен пересмотр налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в сторону повышения по отдельным ресурсам, хотя точные параметры требуют уточнения.
  • Налог на прибыль. В проекте содержатся поправки по налогу на прибыль организаций – вероятно, уточнение правил амортизации, переносов убытков и т.п. Конкретно анонсировалось продление на 2026 год временного сбора 10% с сверхприбылей крупных компаний, введенного ранее, но это оформлено отдельным законом. В рамках же данного проекта может быть пересмотрены некоторые льготы или администрирование налога на прибыль[63].
  • НДФЛ. Для граждан планируют точечные изменения: например, уточнение порядка применения имущественных и социальных вычетов (возможно, облегчение процедуры получения вычета напрямую у работодателя), а также рассматривалась возможность повышения ставки НДФЛ для высоких доходов, но в законопроект №1026190-8 этого не включили (речь шла об идее 15% вместо 13% сверх 5 млн руб, но решено сохранить пока 15% сверх 5 млн, как есть).
  • Единый налоговый счет (ЕНС). Будут внесены поправки, улучшающие механизм зачета и возврата налогов через единый налоговый счет. Это связано с тем, что ЕНС заработал с 2023 года и выявились сложности. Поправки должны устранить коллизии, ускорить зачеты переплат, уточнить сроки возврата и т.п. Для бизнеса это положительные изменения – уменьшится риск зависания платежей на ЕНС из-за неясностей.
  • Налоговый мониторинг. Расширяется применение режима налогового мониторинга – планируется отменить требование соответствия сразу трем критериям для участников. Это значит, больше крупных компаний добровольно смогут перейти на формат онлайн-контроля ФНС за их бухгалтерией без камеральных проверок[64]. Для средних компаний это пока не актуально, но крупным может быть интересно.
  • Перенос сроков уплаты налогов. Уточняется порядок переноса сроков, если последний день уплаты налога выпадает на выходной. Сейчас по НК в таких случаях срок сдвигается на следующий рабочий день, но в проекте предложено наоборот – переносить на предыдущий рабочий день[65]. То есть платить налог придется до выходного. Это изменение дисциплинирующее: бюджет получит деньги не позже срока. Бизнесу нужно будет внимательнее смотреть на календарь налоговых платежей.
  • Поддержка участников СВО. Законопроект также содержит положения о дополнительных мерах поддержки участников специальной военной операции и членов их семей[66]. Вероятно, речь о освобождении их от некоторых налогов или продлении сроков уплаты. Эти нормы социальные и затрагивают ограниченный круг лиц, но являются важным элементом пакета.

Полный перечень изменений очень обширен (документ насчитывает более 200 страниц поправок[1]). Мы рассмотрели основные новации, влияющие на налоговую нагрузку бизнеса. Все они должны вступить в силу с 1 января 2026 года без каких-либо переходных периодов[1]. Ответственность за доведение информации до налогоплательщиков возложена на ФНС – вероятно, в конце 2025 года служба выпустит подробные разъяснения и обновленные формы отчетности.

Налоговая реформа 2026: как бизнесу подготовиться к изменениям?

С учетом перечисленных мер, налоговая реформа 2026 существенно меняет правила игры. Чтобы встретить ее во всеоружии, бизнесу рекомендуется предпринять следующие шаги:

  1. Изучить новые нормы и оценить свое соответствие. Руководству компаний (особенно малых) следует тщательно проанализировать: превышаете ли вы новые лимиты по выручке (10 млн для НДС), подпадаете ли под отмену льготных тарифов, нет ли у вас видов деятельности, запрещенных для патента. Проведите «инвентаризацию» налоговых режимов вашего бизнеса.
  2. Пересмотреть договоры и документы. Если у вас есть долгосрочные контракты, включающие НДС, или фиксированная цена на товары, предусмотренная после 1.01.2026, необходимо пересчитать цены с учетом 22% НДС и заключить допсоглашения с контрагентами[12]. Аналогично, обговорите изменения условий с поставщиками, если они малый бизнес – возможно, с 2026 года они начнут выставлять счета с НДС, что повлияет на ваши расчеты.
  3. Настроить учетные системы. Обновите в 1С или других бухгалтерских программах ставки налогов: НДС 22%, новые алгоритмы расчета страхвзносов для разных категорий работников, изменение ставок УСН (в некоторых регионах могут быть скорректированы). Убедитесь, что у вашего бухгалтера есть последние релизы программного обеспечения, учитывающие реформу.
  4. Повысить компетенции персонала. Проведите обучение для бухгалтеров и ответственных сотрудников по новым правилам. Желательно организовать семинары или курсы (многие из них сейчас проводятся, например, ФНС и торгово-промышленные палаты делают вебинары по реформе). Это поможет избежать ошибок при первом же квартальном отчете 2026 года.
  5. Оптимизировать финансовую модель бизнеса. Прогнозируйте финансовые показатели 2026 года с учетом увеличения налогов: заложите +2 п.п. НДС в расходную часть или отразите их в повышении доходной (если будете перекладывать на цену). Заложите рост отчислений на зарплату для тех, кто потеряет льготы. Если после всех корректировок прибыль становится слишком низкой – ищите резервы: возможно, стоит сократить издержки, отказаться от нерентабельных направлений, автоматизировать процессы, чтобы компенсировать рост налоговой нагрузки.
  6. Рассмотрите изменение организационной структуры. Малому бизнесу имеет смысл подумать, не разделить ли бизнес на несколько юридических лиц или ИП, чтобы каждому укладываться в лимит 10 млн руб. для НДС. Однако делать это нужно аккуратно, чтобы не подпасть под понятие недобросовестного дробления (налоговая будет особенно внимательно отслеживать такие случаи в связи с реформой). Если решитесь, сделайте это заранее и с консультацией юриста.
  7. Выбрать оптимальный налоговый режим. В связи с реформой может оказаться, что ваш текущий режим стал невыгоден. Например, ИП на патенте (розница) с выручкой 15 млн руб. уже не может быть на патенте – ему нужно решить, что лучше: УСН 6% (но тогда еще НДС 22% сверху, итого нагрузка под 28%) или общая система (НДС 22% + НДФЛ 13% с прибыли, но с возможностью вычитать расходы). Каждый случай индивидуален – посчитайте оба варианта.
  8. Контролировать законодательные новости. Хотя законопроект, скорее всего, будет принят в предложенном виде, не исключены поправки ко второму чтению. Например, бизнес-ассоциации добиваются, чтобы порог НДС снизили не до 10, а, скажем, до 30 млн, или просят смягчить отмену льгот по взносам. К финалу 2025 года могут произойти изменения. Поэтому следите за официальной информацией: итоговый текст закона, разъяснения Минфина, письма ФНС. Подпишитесь на обновления от профильных изданий или сайтов (например, на Консультант+ или Гарант, раздел «Проекты законов»).
  9. Обратиться за профессиональной консультацией. Налоговые юристы и консультанты сейчас активно помогают клиентам перестраиваться под новые правила. Имеет смысл заказать аудит вашего бизнеса «под реформу»: вам подскажут, где узкие места, какие шаги предпринять, как минимизировать налоги законными способами в рамках новых ограничений. Например, можно ли выделить в отдельное юрлицо какой-то вид деятельности, чтобы сохранить льготу по взносам, или перевод части сотрудников на ГПХ/самозанятость, или использование офшорных структур для экспорта (под 0% НДС) и т.д. – подобные вещи индивидуальны и требуют грамотного подхода.
  10. Коммуницировать с контрагентами и клиентами. Наконец, важно предупредить ваших партнеров о надвигающихся изменениях. Поставщики могут поднять цены (если у них рост НДС или отмена льгот), покупатели – потребовать пересмотра условий. Открытый диалог поможет сохранить доверие. Особенно честным стоит быть с конечными потребителями: рост цен с 2026 года неизбежен в силу макроэкономических решений[67], и объяснение про повышение НДС на государственном уровне часто встретит понимание у аудитории.

Подводя итог, налоговая реформа 2026 в России – наиболее значительное изменение налоговых правил за последние годы. Она затрагивает практически каждого предпринимателя: от мелкого ИП на патенте до крупного холдинга на общем режиме. Ответственные лица – Министерство финансов (Антон Силуанов и его команда), Правительство РФ (Михаил Мишустин) – ясно дали понять, что цель реформы – увеличение доходов бюджета и выравнивание налоговой нагрузки[68]. Бизнесу же предстоит адаптироваться к новым условиям, что потребует внимания, грамотного планирования и, возможно, пересмотра стратегии. Лучше подготовиться заранее, чтобы 1 января 2026 года не стало для компании неприятным сюрпризом. Следуя советам и зная детали (подтвержденные официальными источниками), можно смягчить удар реформы и даже найти новые точки роста в изменившейся налоговой среде.

Если вам нужна надежная команда юристов с огромным практическим опытом, то обращайтесь в ООО ЮК «Шмелева и Партнеры». Заявку можно оставить на сайте нашей юридической компании или звоните по указанным номерам телефонов. Отзывы о нашей работе можно посмотреть на Яндекс.Картах.

Источники и официальные материалы:

  • Законопроект № 1026190-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ», внесенный Правительством РФ 29.09.2025 (публикация на сайте Госдумы)[1].
  • Разъяснения и Q&A по налоговой реформе 2026 от компании «Такском» на Клерк.ру[2][69][26][38][54].
  • Пояснения Минфина РФ и выступления Министра финансов А. Силуанова: пресс-релиз РБК[4][70]; заявление на слушаниях в Совете Федерации (ТАСС)[68].
  • Статья-дайджест Право.ru «Налоговый дайджест за сентябрь 2025: повышение НДС, “убийство” УСН и отмена IT-льгот» (М. Вараксин)[1][21].
  • Комментарии экспертов и новости: Коммерсантъ о дополнительных доходах бюджета от НДС[67]; Реакция бизнес-сообщества и IT-ассоциаций (ComNews)[71].

Каждый бизнес должен ознакомиться с финальным текстом закона после его принятия и применять нормы с учетом разъяснений налоговых органов. Рекомендуется использовать официальные ресурсы (ФНС, Минфин) для уточнения деталей. Налоговая реформа 2026 – вызов, но при правильном подходе его можно преодолеть, сохранив устойчивость и законопослушность вашего дела.

[1] [19] [20] [21] [22] [36] Налоговый дайджест за сентябрь: повышение НДС, «убийство» УСН и отмена IT-льгот — новости Право.ру

https://pravo.ru/story/260666/

[2] [3] [8] [9] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [59] [69] Налоговая реформа 2026: отвечаем на самые частые вопросы бизнеса

https://www.klerk.ru/blogs/taxcom/665631/?srsltid=AfmBOorGrouVsY7iiIi-IBkejOqpCqOGz1O_tgCO4EllzOf3PDqjyWTZ

[4] [7] [70] Минфин предложил повысить НДС до 22% — РБК

https://www.rbc.ru/economics/24/09/2025/68d390b39a794798d486feef

[5] [6] [10] [68] Силуанов: налоговые изменения принесут бюджету РФ в 2026 году 2,3 трлн рублей

https://tass.ru/ekonomika/25261291

[11] Минфин оценил, как снижение порога по НДС для плательщиков …

https://buh.ru/news/minfin-planiruet-povysit-stavku-nds-i-snizit-porog-dokhodov-dlya-uplaty-nds-pri-usn-.html

[23] Повышение НДС поддержали в бюджетном пакете // В … — Закон.ру

https://zakon.ru/discussion/2025/10/14/povyshenie_nds_podderzhali_v_byudzhetnom_pakete__v_gosdume_obsudili_popravki_v_nalogovyj_kodeks_k_pe

[46] ИТ-ассоциации направили письмо Президенту РФ — АРПП

https://arppsoft.ru/news/arpp/20628/

[57] [58] [60] [61] [65] Законопроект № 1026190-8: новые правила страховых взносов для руководителей-учредителей с 2026 года

https://it-vector.group/news/zakonoproekt-1026190-8-novye-pravila-strakhovykh-vznosov-dlya-rukovoditeley-uchrediteley-s-2026-goda/

[62] НДС в 22% – меньшее из зол, время льгот для МСБ ушло …

https://www.business-gazeta.ru/article/684020

[63] [64] [66] Законопроект с многочисленными изменениями в Налоговый кодекс РФ внесен в Госдуму \ КонсультантПлюс

https://www.consultant.ru/law/hotdocs/90943.html

[67] Бюджет РФ получит дополнительные 1,5 трлн руб. в ближайшие три года за счет НДС – Коммерсантъ

https://www.kommersant.ru/doc/8120391

[71] Гипс снимают, клиент уезжает! Российские ИТ-ассоциации …

https://www.comnews.ru/content/241797/2025-10-16/2025-w42/1007/gips-snimayut-klient-uezzhaet-rossiyskie-it-associacii-khorom-osudili-povyshenie-nds-i-strakhovykh-vznosov-dlya-otrasli

Юридическая помощь в Саратове
Звонок бесплатный | 8 (800) 201 56 52

Основное направление нашей деятельности — юридические услуги для бизнеса. За последние 5 лет, мы не проиграли ни одного дела. В нашем штате работают только опытные юристы — кандидаты и доктора юридических наук. Поэтому, мы можем давать 100% гарантии качества услуг и брать на себя финансовую ответственность за свои действия. Сотрудничая с нами, ваши риски = 0%.

0 0 голосов
Оценка статьи
Подписаться
Уведомление о
guest

0 Комментарий
Старые
Новые Большинство голосов
Inline Feedbacks
Посмотреть все комментарии