a

8:00 - 19:00

Время работы фирмы ПН - ПТ.

+7 (995) 672-99-46

Получите бесплатную юридическую помощь

Instagram

WhatsApp

Позвонить

 
Юридические услуги для бизнеса - Шмелева и Партнеры > Новости права  > Изменение налоговых условий для иностранных компаний. Что такое хорошо, а что такое плохо?

Изменение налоговых условий для иностранных компаний. Что такое хорошо, а что такое плохо?

Изменение налоговых условий для иностранных компаний

В целях принятия послаблений для бизнеса Министерство финансов РФ выдвинуло идею изменения налоговых условий для иностранных компаний. Распространяться изменения только на зарубежные организации, которые зарегистрированы в отдельных административных районах. Изменение налоговых условий повлекут за собой снижения ставки по обязательным платежам на прибыль по дивидендам.

На фоне предложенных изменений был опубликован проект, предусматривающий налоговые послабления для ресурсодобытчиков. Инициатива была представлена на федеральном портале, но в течение короткого время была удалена, поскольку, по мнению экспертов, эффект подобные поправки Налогового кодекса РФ не дадут, он будет низким и нивелирует борьбу с оффшорными компаниями.

На данный момент актуальным можно считать только проект Министерства финансов России, которые предусматривает послабления для зарубежных компаний, получивших регистрацию в отдельных административных районах (САР) – территориях, предусматривающих особые условия для работы иностранных организаций: сокращенные сроки регистрации, упразднение налога прибыль, льготные ставки по получаемым дивидендам.

Однако, несмотря на привлекательные условия для зарубежных юридических лиц, поправки недолго находились в публикации, после чего просто исчезли с портала проектов нормативно-правовых актов.

Еще одним существенным изменением проекта, которое могла бы вступить в силу, выступала сниженная ставка по налогу в 5%. На данный момент данная льгота действует только для публичных форм зарубежных компаний.

Поправки предполагали предоставить подобное послабления и для непубличных образований, поскольку для них процент по платежам в три раза выше – 15%.

Если компания получает активный доход, то может освободиться от налога полностью. При этом пассивный доход недолжен быть больше 20%. Но и эта идея не получит реализации.

Отдельное место в проекте занимали компании, занимающиеся добычей полезных ископаемых. Для этого был предусмотрен ряд послаблений.

Учитываться должны только те проекты, которые основываются на концессионных и лицензионных соглашениях в условиях риска.

При этом чтобы льготы действовали на непосредственную добычу полезных ископаемых должно приходиться не меньше 90% реального дохода.

Основная мысль законопроекта – пересмотр соглашения об избежании двойного налогообложения. То есть, по словам Алексея Артюха, партнера одной из крупнейших компаний на рынке, России выступает против вывода денег в иностранные юрисдикции по сниженной ставке в 5%.

Однако при этом с учетом представленных поправок в противовес своей же позиции позволяется переводить дивиденды через компании в САР. Именно поэтому требуется пересмотр договоренностей по борьбе с оффшорами и двойным взысканием налогов, в частности с Кипром, Мальтой, Нидерландами, Люксембургом.

Законопроект вызывает ряд сомнений и потому, что фискальный эффект совсем не очевиден. Нецелесообразно, по мнению специалистов, поменять %5 от дивидендов, например, на Кипре, на 5% от прибыли где угодно, если то место САР.

Инициаторы поправок считают, что вступительный взнос, оплата регистрации новой иностранной компании, в размере 50 миллионов рублей существенно повысит бюджет и разовьет потенциал экономики, но это не так. Указанные платежи несоразмерны тем средствам, что могут быть получены от процентов по дивидендам, начисляемым в действующем режиме.

Юристы видят ситуацию, которая может сложиться из-за нового законопроекта, как попутку закрыть существующие оффшоры и создать новый, на тех же условиях, только теперь это будут не иностранные компании, а отечественные. Подобный подход нивелирует эффект, достигнутый путем пересмотра договоренностей по вопросам двойного налогообложения.

Законопроект не предусматривает никаких плюсов. Иностранные компании ничего не выиграют, если будут сотрудничать подобным образом с российскими организациями.

Возможно создание промежуточных субъектов деятельности, которые используют пониженные ставки, что не совсем добросовестная политика ФАТФ и ОЭСР. Для самих САР меры также не имеют смысла. Плата за регистрацию не покроет расходов, необходимых для создания требуемой инфраструктуры.

В итоге представленный Минфином РФ проект можно считать нецелесообразным и точно не направленным на поднятия финансового уровня и улучшение международного сотрудничества. Даже если поправки перейдут на рассмотрение в Государственную думу РФ, шансов на принятия у них нет.

Ещё больше новостей в области права читайте в нашей рубрике: Новости права. Там мы публикуем самые свежие и актуальные изменения в законодательстве, которые затрагивают интересы предпринимателей.

Автор публикации:

Основное направление нашей деятельности — юридические услуги для бизнеса. За последние 5 лет, мы не проиграли ни одного дела. В нашем штате работают только опытные юристы — кандидаты и доктора юридических наук. Поэтому, мы можем давать 100% гарантии качества услуг и брать на себя финансовую ответственность за свои действия. Сотрудничая с нами, ваши риски = 0%.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Посмотреть все комментарии
error: Контент защищен от копирования!

Бесплатная консультация с юристом