a
8 (800) 201 56 52

Звонок по РФ бесплатный

WhatsApp

Вконтакте

Получить консультацию

8:00 - 19:00

Время работы: ПН - ПТ

8 (800) 201 56 52

Телефон горячей линии

Вконтакте

WhatsApp

Позвонить

 
Юридические услуги для бизнеса - Шмелева и Партнеры > Финансы и право  > Как правильно купить готовый бизнес и оформить его на нового собственника?

Как правильно купить готовый бизнес и оформить его на нового собственника?

Как правильно купить готовый бизнес и зарегистрировать его?

Приняв решение стать владельцем «реального» предприятия, выставленного на продажу, стоит узнать, как правильно купить готовый бизнес, подводные камни такой процедуры, особенности переоформления компания на другого предпринимателя. Чтобы не понести убытки, следует соблюдать простые рекомендации экспертов. В противном случае, бизнесмен рискует приобрести действующую фирму с крупными долгами и не существующим доходом.

Купить готовый бизнес — рисково или прибыльно?

Перед тем, как купить готовый бизнес необходимо проанализировать все положительные стороны готового бизнеса. К основным преимуществам такой покупки следует отнести:

  • действующая компания оформлена в соответствии с законодательством;
  • офис в собственности или взять в аренду, без него фирма не смогла бы пройти госрегистрацию;
  • в определенной области рынка компания занимает конкретный сегмент;
  • работают квалифицированные сотрудники;
  • наработанные клиенты, узнаваемый бренд, продукт и ассортимент;
  • репутация на рынке и среди партнеров;
  • деятельность компании лицензирована.

У покупки готового бизнеса есть и некоторые недостатки – значительные риски. Предприятия может работать в минус, иметь испорченную репутацию, оборудование не пригодно к использованию, срок аренды офиса, склада вышел, сотрудники уходят с работы из-за смены владельца организации, спрос на услуги или товар отсутствует.

Чтобы купить готовый бизнес, который работает, необходимо провести тщательный анализ. Этот анализ называется «инициативный аудит». В рамках аудита проверяются правовые документы, бухгалтерия, отчетность, проводится анализ рисков и т.д.

Чтобы не покупать «кота в мешке», необходимо провести инициативный аудит. Таким образом, вы сможете уберечь себя от финансовых потерь и купить готовый бизнес, который действительно будет работать и приносить доход.

Заказать аудит бизнеса

Что нужно, чтобы купить готовый бизнес?

Как купить готовый бизнес

Сначала необходимо выбрать сферу работы фирмы, она должна быть выгодна для будущего собственника. Провести оценку предыдущего опыта, умений. Лучше купить готовый бизнес, в котором вы разбираетесь или который может улучшить работу вашего действующего бизнеса.

Например, ваша компания занимается разработкой компьютерной техники, соответственно решение купить готовый бизнес по производству полупроводников благотворно скажется на развитии вашей компании.

Необходимо определиться с реальными перспективами. Разобраться с особенностями рынка, возможными сложностями, с которыми можно столкнуться. Ознакомиться с данными, размещенными в социальных сетях, узнать о проведенных проверках финансово-экономической деятельности. Это поможет решить, стоит ли приобретать готовую фирму в этой сфере.

Найти «реальную» компанию, которая закрывается не из-за убытков, достаточно сложно. Необходимо просмотреть все объявления в Интернете, газетах, есть и специальные биржи. Внимательно изучить описание предприятия, получить как можно больше информации о нем.

Лучше приобретать бизнес с помощью юристов: они проведут проверку, помогут переоформить организацию на нового собственника.

Рекомендуем к прочтению:  Налоги 2021 года для бизнеса. Двойное налогообложение. Риски и льготы для предпринимателей

Получить консультацию

Затем следует поинтересоваться, почему продают действующую фирму. Вариантов может быть много:

  • выгорание, владелец принял решение поменять направление деятельности;
  • перепродажа для получения дохода;
  • раздел действующей компании между собственниками;
  • потребность в «живых» деньгах;
  • ожидания владельцы не были оправданы;
  • большая нагрузка с выплатой кредитов;
  • выход на пенсию;
  • непрофильный актив;
  • личные причины владельца.

Выполнить анализ активов – просмотреть отчеты, выписки по расчетным счетам, список дебиторов и кредиторов. Просмотреть все декларации, накладные, заключенные договора, квитанции. Все данные должны сходиться.

Еще один вопрос – где взять денежные средства на покупку фирмы. Если этой первый бизнес обращаться за кредитом в банк большой риск. Из-за нехватки, отсутствия квалификации предприятие может быть убыточным. Предприниматель потеряет не просто свой капитал, но и собственность.

Проверка действующего бизнеса перед покупкой

Что нужно, чтобы купить готовый бизнес?

Чтобы быстро узнать информацию о фирме необходимо запросить выписку ЕГРЮЛ или ЕГРИП через сайт ФНС. Еще один вариант список арбитражных дел, в котором будут содержаться данные о банкротстве предприятия (если оно в процессе).

Что необходимо еще знать при покупке готового бизнеса, чтобы не лишиться денежных средств:

  • внутреннюю документацию фирмы;
  • активы предприятия;
  • документы на право владения недвижимостью или аренды;
  • сделки, могут они быть отменены или нет;
  • риск привлечения к административной и уголовной ответственности;
  • проверка фирмы при помощи тайного заказчика;
  • имеющиеся долги перед контрагентами;
  • отзывы о деятельности компании в интернете.

Чтобы минимизировать возможные риски лучше обратиться к опытным юристам, занимающимся проверкой существующих фирм, проведением сделок. Они помогут избежать возможных проблем в будущем.

Обратиться к юристам

Купить готовый бизнес — половина дела! Теперь надо его правильно оформить

Оформить готовый бизнес

Покупается не сама фирма, а ее активы. Чтобы сделка была законной, а предприятие приносило хороший доход, понадобятся услуги опытного юриста. Как переоформить покупку компании, зависит от ее формы: некоммерческая организация, ЗАО, ООО или ИП.

Как провести регистрацию предпринимателям?

Определиться с кодами ОКВЭД и оформить фирму на себя. Получить у супруги или супруга согласие. Можно купить офис, а потом сделку отменят. Передать нематериальные и материальные активы по договору.

Договорится, что арендодатель переуступит права на помещение новому собственнику. Необходимо полностью прочитать договора: оформить субаренду нельзя на нее установлены некоторые запреты.

<br /> Подписать документы с заказчиками, клиентами и контрагентами. В этом придет на помощь бывший собственник компании. Нужно не просто заключить договор, но и не разорвать отношения с наработанными партнерами.

Перерегистрация ЗАО или ООО

Процедура регулируется законом. Существует несколько способов – регистрируется новое юридическое лицо, которое получает активы прежней фирмы. У новой компании нет долгов, положительная кредитная история. Но контрагенты могут отказаться работать с другой организацией. Арендатор не предоставит помещение, а кредиторы не выдадут займ.

Рекомендуем к прочтению:  Ликвидация ООО: добровольная, принудительная, с долгами. Риски альтернативной ликвидации

Второй способ – изменить состав участников общества. У бывших собственников покупаются доли. Кредитная история сохраняется, придется оплачивать существующую задолженность. Клиенты и поставщики могут не обратить внимания, что у фирмы новый владелец.

Проводить сделку без грамотного юриста опасно. Владелец может сделать предпринимателя не учредителем, а просто директором компании. Тогда будут применены штрафные санкции, а полностью контролировать работу предприятия не удастся.

Переоформление некоммерческой организации (НКО)

Вносить изменения можно в части учредителей. Покупателю нужно сделать некоторые корректировки:

  • изменить юридический адрес фирмы;
  • сменить прежнее руководство;
  • наименование должности собственника;
  • данные о другом директоре;
  • органы управления;
  • название компании;
  • коды ОКВЭД;
  • устав некоммерческой организации;
  • вывести из состава организации прежних участников и ввести новых.

Купля-продажа НКО проводится с помощью исключения и введения учредителей, это осуществляется поэтапно. Здесь понадобится помощь квалифицированного юриста.

Выгодно ли покупать действующую компанию, сложный вопрос. Но, если сделка была заключена правильно с соблюдением всех формальностей, это поможет предупредить возникновение многочисленных рисков, добиться успеха в бизнесе. Вкладывать в предпринимательскую деятельность, нужно сумму, с которой в случае не удачи можно расстаться без долгов перед кредиторами.

Если нет квалификации и опыта, лучше обратиться к юристам. Специалисты помогут провести сделку и не остаться с непогашенными долговыми обязательствами.

Получить консультацию

Звонок бесплатный | 8 (800) 201 56 52

Основное направление нашей деятельности — юридические услуги для бизнеса. За последние 5 лет, мы не проиграли ни одного дела. В нашем штате работают только опытные юристы — кандидаты и доктора юридических наук. Поэтому, мы можем давать 100% гарантии качества услуг и брать на себя финансовую ответственность за свои действия. Сотрудничая с нами, ваши риски = 0%.

0 0 голосов
Оценка статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Посмотреть все комментарии
error: Контент защищен от копирования!

Бесплатная консультация с юристом